Курта с киви не желаете?

31 Янв 2018

Впервые этот необычный курт я увидела на выставке фестиваля «ЭтноАртФест», что проходил в изумительном ущелье Сайрамсу осенью прошлого года. Будучи большой поклонницей соленого лакомства, равнодушно пройти мимо не смогла. К тому же творожные шарики, нанизанные на палочки, отличались от классических белых необычными цветами, как я поняла, из-за различных в них добавок.

Правильно поняли, — улыбнулась хозяйка творожного продукта. — Попробуйте, вам понравится!

Попробовала, удивилась, восхитилась. Заодно и познакомилась с автором столь необычного курта.

Нагима Жарылкасымова — в прошлом учитель начальных классов одной из шымкентских школ. Как-то с детьми она готовила научный проект на тему «У коровы молоко — на языке». Всю практическую часть работы, связанную с молочными продуктами, ученики готовили прямо у нее дома. На тот момент она содержала небольшое хозяйство в 30 коров. Проект занял первое место по городу. Выйдя на пенсию, Нагима Паттешовна вспомнила об этой работе и задумалась над тем, что необычного можно сделать из привычного молока. Так и пришла к идее готовить домашний курт с различными добавками. Это оказалось сложнее, чем она думала. К примеру, если обычный курт сушится 2-3 дня, то с добавками — до 10 дней. Пришлось для этого из Алматы заказывать специальный аппарат. Да и в целом менять привычную рецептуру, на которой была годами рука набита. И лишь спустя время путем проб и ошибок вывела свой идеальный рецепт.

Сегодня ее небольшое ИП «Жарылкасым» изготавливает в месяц до 15 килограммов соленого творожного продукта с пятью добавками — свеклой, грецким орехом, тыквой, щавелем и сыром. В ближайших планах попробовать также с лекарственными травами и киви.

А еще Нагима-апай мечтает открыть свой небольшой цех. Если в родном Шымкенте ее разноцветный курт знают немногие, то в Астане в нем уже заинтересовано несколько супермаркетов и ресторанов. В основном благодаря участию в международной специализированной выставке ЭКСПО-2017, где продукция Нагимы-апай под знаком «Народная марка» одна из немногих представляла Южный Казахстан в павильоне казахстанских товаров. Участие в фестивале ста лучших отечественных брендов принесло ей успех и признание. Ее соленый творожный продукт можно было также отведать в секторе национально-культурного комплекса «Этноаул», который был создан на ЭКСПО с целью знакомства иностранных туристов с богатой историей, искусством и традициями казахского народа. И, надо сказать, зарубежные гости распробовали необычный курт с добавками. Из столицы Казахстана он разлетелся по странам мира.

Оксана Сингурова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *