От одной до пяти, или звезда звезде рознь

13 Июл 2018 17:11
Количество просмотров: 1608

 Выбрать хорошую гостиницу — дело непростое. Случается, бронируешь отель, приезжаешь на место и разочарованно отмечаешь, что на три/четыре/пять звезд он совсем не тянет. В большинстве стран принято присваивать рейтинг отелям в виде количества звезд от одной до пяти, и чем их больше, тем лучше. Но единой классификации, принятой во всем мире, нет. К примеру, три звезды в Египте совсем не то же самое, что в Германии.

Существует гостиничный стандарт, который был принят на Мадридской сессии Всемирной туристской организации (ВТО) в 1989 году. Он скорее рекомендательный, чем обязательный.

Сейчас в каждой стране есть профильные организации, которые выдают заведениям своего рода сертификаты качества и определяют количество звезд. А откуда вообще берутся эти звезды?

 Звезды на фасаде — не признак роскоши

 Раньше гостиницы не обязаны были подтверждать свой рейтинг сертификатом. Но вскоре появилась проблема недобросовестной конкуренции: часто отель не соответствовал той категории, которую для себя определил.

Поэтому с 2008 года наличие у отеля сертификата, подтверждающего категорию, стало обязательным условием. Его выдают на пять лет, но экспедиторы все равно наведываются с проверками каждый год, чтобы управляющий персонал не расслаблялся и продолжал соответствовать заявленным стандартам.

Чтобы отель получил звезды, ему нужно пройти три этапа проверки. Сначала специалисты проверяют выполнение требований безопасности. Если все хорошо, то переходят к следующей части — оценке соответствия категории международному стандарту. Третий этап оценки — выставление баллов.

Оценивают все: от состояния мебели и сантехники до наличия дополнительных услуг. Например, мебель в трех звездах должна быть в хорошем состоянии, а в четырех-пяти — в отличном. Два балла можно заработать за наличие табурета в ванной комнате, а за услугу трансфера дают шесть. Если на третьем этапе отель не набрал нужного количества баллов, то он остается без звезд.

Квалификация персонала также играет не последнюю роль при определении статуса. В гостиницах с одной или двумя звездами персоналу на ресепшен необходимо знать один иностранный язык, в 4-5-звездочной гостинице потребуется владение минимум четырьмя языками.

Хотя пять звезд считается максимальным рейтингом, некоторые отели претендуют и на более высокое качество, поэтому помечаются как пять звезд плюс, пять звезд «де люкс» или даже шесть звезд.

Вместе с тем в ряде стран некоторые качественные отели сознательно занижают свой рейтинг с пяти до четырех звезд из-за связанного с этим снижения налогов. Но это вовсе не значит, что свои четыре они превращают в три, а уровень обслуживания при этом остается неизменным.

 Сертификация на «звездность» — дело добровольное

Девиз отеля: «Самое необходимое, чтобы переночевать» 

 Это наименее качественные отели с минимальным уровнем сервиса. Площадь стандартного двухместного номера составляет менее 10 кв. метров, в номере имеется шкаф или вешалка, стулья, умывальник и зеркало. Выдается по два полотенца на каждого проживающего. На этаже имеется не менее двух ванных, а количество туалетов не должно быть меньше, чем один на пять комнат. Телевизор и холодильник будут общими, по одному на этаж. Уборка должна производиться ежедневно, смена белья — раз в 7-8 дней, а полотенец — каждые 3-4 дня. Питание в таком отеле чаще всего не предусматривается. Обычно отели такого класса маленькие (до 10 номеров) и находятся вдали от каких-либо достопримечательностей. Вернуться ночью, скорее всего, не удастся — запрещено.

 Девиз отеля: «Скромные удобства без излишеств»

Двухзвездочные отели очень похожи на однозвездочные, но в них в каждой комнате имеется своя ванная и туалет. В номере может быть телевизор, но за пульт от него будьте готовы заплатить. При отеле имеется ресторан или кафе, а постояльцам предлагаются различные варианты питания. Смена белья в таких отелях производится раз в шесть дней. Распространены экскурсионные маршруты, поэтому их часто называют «туристическим классом». Вход в ночное время допускается.

 Девиз отеля: «Необходимый комфорт за небольшие деньги» 

 Самый популярный вариант недорогого проживания. Размер комнат от 10-12 кв. метров. В каждом номере имеется туалет и ванная комната, туалетный столик, в ванной комнате — набор туалетных принадлежностей. В номере должен быть телевизор, телефон, радио, часто кондиционер, мини-бар и др. Смена белья — два раза в неделю, а полотенца меняются каждый день. Обязательно предоставление завтраков. На территории отеля часто находятся автостоянка, ресторан, парикмахерская, обмен валют, бассейн. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам.

Есть закономерность: если у гостиницы удобное месторасположение, качество и количество предоставляемых услуг в ней уменьшается.

 Девиз отеля: «Роскоши нет, но все достойно и комфортно»

  Гостиницы высокого класса. Предлагается повышенный уровень сервиса. Преду-сматривает удачное месторасположение в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должны быть номера разной категории (одноместные, двухместные, семейные). Персонал на ресепшен говорит как минимум на двух иностранных языках. Площадь комнат не менее 13 кв. метров. Часто четырехзвездочные отели располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т. п. В номере — кондиционер, телевизор, мини-бар, телефон с выходом на межгород, сейф. Если в трехзвездочном отеле бесплатно выдается только мыло, то в четырехзвездочном в ванной комнате имеется шампунь, гель для душа, фен. Уборка номеров и смена постельного белья и полотенец производятся каждый день. Возможны услуги стирки, чистки и глаженья одежды. На территории имеются прачечная, бизнес-зал, зал для завтраков, ресторан, бар, салон красоты, спа, сауна, бассейн, спортивно-оздоровительный центр, охраняемая автостоянка, игровой и конференц-залы, различные развлекательные учреждения. Предлагается аренда автомобилей.

 Девиз отеля: «Роскошь»  

 Существует категория клубных отелей (Holiday Village), как правило, с размещением в коттеджах. Отличаются хорошей анимацией, большой озелененной территорией, номера небольшие.HV 1 — отель клубной системы первой категории.

 Примерно соответствует 4-5-звездочному. HV 2 — отель клубной системы второй, более низкой категории.

 Фантастический релакс

 Хотелось бы отметить, что не всегда отель красит его фасад, облагороженная территория, техническая оснащенность и современное оборудование. В большинстве своем все отели похожи. Но есть несколько удивительных отелей, которые являются единственными в своем роде. Они имеют уникальные интерьеры и необычную архитектуру, чем и привлекают толпы туристов.

Мalmaison Hotel 

Оксфорд, Англия

Бывшая тюрьма Оксфорда преобразована в отель, о роскошной жизни в котором бывшие осужденные могли только мечтать. Имеется порядка ста шикарных номеров и несколько баров.

Jules’ Undersea Lodge

Флорида, США

Первоначально научно-исследовательская лаборатория. Ныне — уникальный подводный отель, расположенный в подводном парке Ки-Ларго.

Попасть в гостиницу можно, лишь погрузившись на глубину шесть метров. В отеле, рассчитанном на две пары, для жизни есть все необходимое: душ, микроволновка и холодильник. Отель привлекает внимание рыб, что является отдельным бонусом для его постояльцев.

Kakslauttanen

Финляндия

Любители ярких природных явлений смогут полюбоваться на северное сияние через ледяную стену иглу. В Северной Финляндии, расположенной за полярным кругом, помещения из льда и стекла необычайно теплые и уютные.

Palacio de sal

Боливия

Расположенный в Салар-де-Уюни, отель сделан полностью из чистой соли. Душ и туалеты — единственное, что не из нее. Секрет здания в том, что блоки, сделанные из соли, «склеены» с помощью цемента. Единственная просьба владельцев отеля — не лизать и не пробовать на вкус стены.

Hang Nga Hotel

Да Лат, Вьетнам

Отель «Ханг Нга» (или сумасшедший дом, как его называют местные) скрыт в горном городке Да Лат. Здание считается одним из самых необычных архитектурных сооружений во Вьетнаме.

Комнаты, перекрещивающиеся друг с другом, соединены мостами, образуя своеобразный лабиринт. В отеле также обитают птицы в клетках, необычные животные, висят огромные паутины и другие любопытные вещи, которые создают сказочную атмосферу.

Особняк с жирафами

Найроби, Кения

Особняк был построен в 1932 году сэром Дэвидом Дунканом по модели шотландского охотничьего домика. Он расположен в Найроби на 115 акрах земли с видом на гору Килиманджаро и холмы Нгонг. В качестве отеля особняк был открыт в 1984 году. Ротшилдские жирафы были перемещены в эту же область после утраты своей естественной среды. Они часто подходят к самым окнам. Поэтому у гостей есть возможность покормить их и сфотографировать, не выходя из дома.

 Как не ошибиться с выбором отеля

 Чтобы ожидания были оправданы, а отпуск удался на все 100 %, можно заранее подготовиться и найти необходимую информацию о планируемом месте отдыха в интернете или у вашего туроператора.

 Расположение. Как близко находится отель к аэропорту, деловому центру, достопримечательностям, остановкам общественного транспорта. Часто не самые лучшие отели, находящиеся в центре, стоят дороже только из-за удачного расположения. Если не ленитесь проехать пару остановок на автобусе или метро, то можно найти отель с лучшим сервисом и по более доступной цене.

 Услуги отеля. Если вам важны тренажерный зал и бассейн, то внимательно читайте описание на сайте. Это же касается и дополнительных удобств: беспроводного интернета, бесплатной парковки. Для кого-то они важнее, чем роскошный ресторан. Заранее продумайте список услуг, которые вам необходимы.

 Отзывы туристов. Изучите впечатления других отдыхающих о выбранном отеле. Есть много популярных интернет-ресурсов, где можно это сделать. Не поленитесь почитать отзывы на нескольких сайтах. Так удастся составить цельное впечатление об отеле и решить, существенны ли для вас те недостатки, которые подметили в этом месте другие туристы. Многие вместе с отзывами публикуют и фотографии номеров.

По материалам интернет-сайтов страницу подготовила
Ю. Павлова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *