Утром — деньги, вечером — тепло

21 Ноя 2017 14:12
Количество просмотров: 2344

 От чего зависит подача качественного тепла в Шымкент? Ожидается ли повышение тарифа на эту услугу? Куда обращаться, чтобы доказать, что батареи не грели и платить не за что? На эти и другие вопросы отвечал на пресс-конференции заместитель акима города Шымкента Б. Жанбосынов.

Жители Шымкента уже получили квитанции об оплате коммунальных услуг, в которых есть начисления за отопление. По правилам предприятие, которое оказывает коммунальные услуги, должно выписывать квитанции об оплате с 25 числа текущего месяца по 5 число следующего. То есть если за отопление начали начислять деньги с 1 ноября, то квитанции должны были прийти позже. Однако для Шымкента жизненно необходимо, чтобы потребители оплачивали потребленное тепло по схеме «месяц в месяц».

— В этот отопительный сезон мы вошли без долгов, и, чтобы не повторить ошибку прошлых лет, было принято решение раздать счета на оплату коммунальных услуг, в частности за тепло, месяц в месяц, — объяснил Б. Жанбосынов. — Дело в том, что уже сейчас для отопления Шымкента в котлах АО «3-Энергоорталык» сожжено газа на сумму 340 миллионов тенге. До конца этого месяца сумма увеличится примерно до 500 миллионов. Если мы будем ждать месяц, то снова накопятся значительные долги, и нам могут ограничить поставку газа. Именно по этой причине и было принято такое решение. ГКП «Куатжылуорталык-3» просит жителей Шымкента оплатить счета, так как полученные денежные средства тут же будут перенаправлены в энергопроизводящую организацию на оплату потребленного газа.

Тем не менее счета, которые сейчас получают потребители, можно оплатить до 25 декабря. Никакие штрафные санкции или пеня не будут начисляться, если человек по тем или иным причинам не сможет сейчас заплатить за отопление. Не стоит пугаться того, что в квитанциях указаны начисления за отопление по утвержденным нормам потребления.

Здесь нужно рассказать о температурном режиме. Среднесуточная температура наружного воздуха все дни была довольно высокая и составляла в отдельные дни 23-24 градуса выше нуля. Только 14 ноября она опустилась до среднесуточной в 7,1.

Согласно нормативам, мы должны начинать подавать тепло в квартиры только тогда, когда среднесуточная температура составит восемь градусов. Только при такой наружной температуре вода на ТЭЦ должна быть 60 градусов. Поэтому по окончании отопительного сезона ГКП «Куатжылуорталык-3» выполнит перерасчет за отопление с учетом фактической температуры наружного воздуха согласно правилам перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению.

Теперь что касается качества тепла. Если возникнут претензии по оказываемым коммунальным услугам, по их качеству, необходимо обращаться по следующим телефонам: 56-50-43, 56-50-11 или прийти по адресу: г. Шымкент, ул. Жангельдина, 13 «А», ежедневно с 16 до 18 часов. Здесь будет открыта общественная приемная, где можно будет задать вопросы и получить ответы от руководителя ГКП «Куатжылуорталык-3» и его заместителей.

Абонентский отдел и техническая инспекция этой организации работают ежедневно без перерывов (кроме выходных и праздничных дней) с 9 до 18 часов. Здесь можно подать жалобу на некачественное тепло, пригласить специалистов, чтобы заактировать этот факт, а затем уже сделать перерасчет.

Относительно повышения тарифа. В этом отопительном сезоне пока не планируется его повышения в связи с подорожанием газа с 1 января. Летом этого года уже было повышение стоимости газа, и тариф увеличился. Так что нынешний отопительный сезон мы начали уже с новым тарифом.

Добавим, что на 15 ноября в Шымкенте осталось 12 проблемных многоэтажек, в которых до сих пор идет ремонт. Все эти дома готовились к отопительному сезону собственными силами.

Наталья Хайкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 комментария в “Утром — деньги, вечером — тепло

  1. Добрый день. Живём в частном секторе. В этом году решили экономить и пользоваться электрическими обогревателями. Каково же было моё удивление, когда в октябре в счёте обнаружила 6000 тг. за газ, а в ноябре 8673 тг. ( к слову сказать, плачу через Каспи кошелёк, квитанций от Каз Транс Газа ещё ни разу не приносили). Пошла проверить счётчик. Шкаф ШРП был открыт и судя по всему счёт соответствует показаниям, тут тогда получается, что либо счётчики неисправны, либо газовики наматывают искусственно. У соседей та-же беда. Как можно нажечь газ на восемь с лишним тысяч, пользуясь двумя конфорками и колонкой?!

  2. Хотя я погорячилась сказав, что показания соответствуют начислениям. Я не поленилась и пересчитала. Вышло, что мне принесли на 6346 тг. больше того, что есть на данный момент. Куда обращаться, в какую инстанцию?

  3. Добрый день. Если Вам принесли неправильные показания, нужно позвонить в call-центр ТОО «РЦКУ-Шымкент» по телефону 58-48-68. Операторы исправят показания и Вам принесут новую квитанцию. По этому же телефону можно пожаловаться на некачественную работу контролеров. Если у Вас есть WhatsApp, то Вы можете ежемесячно сами отправлять на номер 8-777-727-77-21 свои показания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *