Каждый уважающий себя драматический театр должен иметь в репертуаре чеховских «Дядю Ваню» и «Чайку». Сбылась давняя мечта художественного руководителя нашего храма Мельпомены И. Вербицкого. Новый 89-ый театральный сезон открывается премьерой спектакля «Дядя Ваня».
Литературные критики считают эту пьесу одной из лучших в театральном творчестве Антона Павловича. Чем интересна премьерная постановка для шымкенского зрителя, кроме ответов на вечные вопросы «Кто виноват?», «Что делать?» и «Когда придет настоящий день?» Об этом рассказали художественный руководитель областного драматического театра, заслуженный деятель РК И. Вербицкий и режиссер-постановщик спектакля А. Шемес.
— Мы собирались закрывать 88-ой театральный сезон «Дядей Ваней», — говорит Игорь Владимирович, — но не получилось пригласить Алексея. Так как пообещали нашему зрителю Чехова, то на закрытие предложили спектакль по его произведениям под названием «Карусель».
В плане режиссерской работы нашему городу повезло. Алексея Шемеса мы знаем по ролям в сериале «Перекресток», где он сыграл сердцееда Глеба. В творческой копилке — главные и эпизодические роли в картинах российских кинематографистов. Состоялся А. Шемес и как продюсер, и как режиссер художественного и документального кино, среди работ которого лента «Дед», созданная специально для В. Толоконникова, и «Мэйд ин Украйн» об африканских беженцах, застрявших в Украине.
— «Дядя Ваня» на шымкентской сцене — это моя первая работа как театрального режиссера, — говорит Алексей Станиславович. — В этом году все сошлось. Спасибо Игорю Вербицкому. Честно говоря, рискнуть и пригласить режиссера, который в театре еще ничего не ставил, — это смело! Чехов мне знаком. Я играл Астрова в театре Лермонтова в Алматы в 1997 году. Это был хороший спектакль. Но он был другой, не такой, как у нас. Астров в моей постановке несколько похож. Но как режиссер я его усилил.
Драма, которая предстанет перед зрителями на шымкентской сцене 28 августа, усиливается музыкальной темой. В постановке использована музыка японской пианистки и композитора Кэйко Мацуи, исполняемая в стиле нью-эйдж и джаз.
Актеры же с удовольствием работают с режиссером. Как рассказали ведущие актрисы театра О. Жукова и Т. Миненко, с Шемесом им повезло. Он достаточно понятно интерпретирует свое видение чеховских героев. А для молодых актеров театра это еще и хорошая школа.
Уверен, что новый театральный сезон откроется аншлагом. Ведь смысл чеховского творчества вообще и «Дяди Вани» в частности заключается в постоянном призыве: надо все время думать о будущем, о своей ответственности перед ним…
Это очень актуально для нашего времени, несмотря на то, что пьеса была написана более ста лет назад.
В. Привалов