В человеке все должно быть прекрасно…

24 Авг 2018 10:30
Количество просмотров: 2290
А. Шемес

 Каждый уважающий себя драматический театр должен иметь в репертуаре чеховских «Дядю Ваню» и «Чайку». Сбылась давняя мечта художественного руководителя нашего храма Мельпомены И. Вербицкого. Новый 89-ый театральный сезон открывается премьерой спектакля «Дядя Ваня».

Литературные критики считают эту пьесу одной из лучших в театральном творчестве Антона Павловича. Чем интересна премьерная постановка для шымкенского зрителя, кроме ответов на вечные вопросы «Кто виноват?», «Что делать?» и «Когда придет настоящий день?» Об этом рассказали художественный руководитель областного драматического театра, заслуженный деятель РК И. Вербицкий и режиссер-постановщик спектакля А. Шемес.

— Мы собирались закрывать 88-ой театральный сезон «Дядей Ваней», — говорит Игорь Владимирович, — но не получилось пригласить Алексея. Так как пообещали нашему зрителю Чехова, то на закрытие предложили спектакль по его произведениям под названием «Карусель».

В плане режиссерской работы нашему городу повезло. Алексея Шемеса мы знаем по ролям в сериале «Перекресток», где он сыграл сердцееда Глеба. В творческой копилке — главные и эпизодические роли в картинах российских кинематографистов. Состоялся А. Шемес и как продюсер, и как режиссер художественного и документального кино, среди работ которого лента «Дед», созданная специально для В. Толоконникова, и «Мэйд ин Украйн» об африканских беженцах, застрявших в Украине.

— «Дядя Ваня» на шымкентской сцене — это моя первая работа как театрального режиссера, — говорит Алексей Станиславович. — В этом году все сошлось. Спасибо Игорю Вербицкому. Честно говоря, рискнуть и пригласить режиссера, который в театре еще ничего не ставил, — это смело! Чехов мне знаком. Я играл Астрова в театре Лермонтова в Алматы в 1997 году. Это был хороший спектакль. Но он был другой, не такой, как у нас. Астров в моей постановке несколько похож. Но как режиссер я его усилил.

Драма, которая предстанет перед зрителями на шымкентской сцене 28 августа, усиливается музыкальной темой. В постановке использована музыка японской пианистки и композитора Кэйко Мацуи, исполняемая в стиле нью-эйдж и джаз.

Актеры же с удовольствием работают с режиссером. Как рассказали ведущие актрисы театра О. Жукова и Т. Миненко, с Шемесом им повезло. Он достаточно понятно интерпретирует свое видение чеховских героев. А для молодых актеров театра это еще и хорошая школа.

Уверен, что новый театральный сезон откроется аншлагом. Ведь смысл чеховского творчества вообще и «Дяди Вани» в частности заключается в постоянном призыве: надо все время думать о будущем, о своей ответственности перед ним…

Это очень актуально для нашего времени, несмотря на то, что пьеса была написана более ста лет назад.

В. Привалов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *