Ветка раздора

2 Мар 2018 12:16
Количество просмотров: 1394

Под занавес прошлого года сразу 11 шымкентских предприятий едва не остановили производство. Железнодорожная ветка, соединяющая их с главной железной дорогой, по которой они получали и отправляли грузы, оказалась для них недоступной.

Как выяснилось, собственник магистральных путей и оператор вагонов АО «КТЖ-Грузовые перевозки» отказался пролонгировать договор подачи вагонов с ветвевладельцем — ТОО «Стекольный завод «Дархан». Эти компании «сидели» на этом подъездном пути. Прекращение услуг грозило полной остановкой деятельности каждого из них.

— Чтобы понять масштаб и серьезность проблемы, отмечу, что все обратившиеся к нам компании производят стратегическую и социально значимую продукцию, — рассказала эксперт Палаты предпринимателей ЮКО М. Исаева. — К примеру, ТОО «Бейбарс-Газ» — единственный поставщик сжиженного газа для шымкентских пассажирских автобусов и детских садов города. ТОО «Ак нан» — один из ведущих производителей и экспортеров муки, ТОО «Барыс-2007», производящее макаронные и кондитерские изделия, не только насыщает рынок Южного Казахстана своей продукцией, но и отправляет ее за пределы области, страны и так далее.

— Данная ситуация могла отрицательно сказаться на экспорте нашей продукции и промышленном рейтинге ЮКО. А это уже не только экономический, но и политический вопрос, — продолжил заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей ЮКО К. Акенов.

Чтобы разрешить ситуацию, на площадке шымкентского отделения грузоперевозок было проведено совещание с участием представителей Палаты предпринимателей, контрагентов и отделения грузоперевозок. Было установлено, что истек не только срок действия договора, заключенного с контрагентами, но и с основным ветвевладельцем.

Причиной отказа КТЖ в пролонгации договора с контрагентами стал арест, наложенный судоисполнителем на имущество стекольного завода. Из-за прекращения его деятельности антимонопольное ведомство исключило завод из реестра ветвевладельцев. Палатой было выявлено, что подъездной путь основного ветвевладельца из-за проблемного кредита находится в залоге в Фонде проблемных кредитов. По мнению КТЖ, доступ участникам перевозочного процесса должен открыть этот фонд, потому как теперь именно ему принадлежит по залогу подъездной путь.

Палата обратилась и в этот финансовый институт. Здесь выяснилось, что фонд не является собственником данной железнодорожной ветки, а потому не вправе ею распоряжаться. То есть единственный барьер возник со стороны национального перевозчика.

— Данная железнодорожная ветка находится на балансе ТОО «Стекольный завод «Дархан». Он основной ветвевладелец, с которым заключали договоры 11 компаний. Арест имущества не влечет за собой выбытие собственника недвижимости из прав владения, — уточнила М. Исаева.

В ответ на это КТЖ поднял вопрос обеспечения безопасности эксплуатации ветки. Тогда контрагенты ветвевладельца взяли на себя коллективное обязательство произвести за свой счет ремонт и техническое обслуживание железнодорожного подъездного пути. А чтобы избежать срыва в работе субъектов предпринимательства, ТОО «Стекольный завод «Дархан» вызвалось передать принадлежащие ему подъездные пути в доверительное управление ТОО «Корпорация Казжелдортрасстрой строительно-монтажный поезд ст. Шымкент», которое взяло на себя и ответственность за обеспечение безопасности на подъездном пути.

Инцидент исчерпан. В результате оперативного компромиссного решения «КТЖ-Грузовые перевозки» и Палаты предпринимателей ЮКО процесс бесперебойного передвижения по железнодорожному подъездному пути не был прерван. Надо отметить, что ежемесячно на этом отрезке пути отгружается более ста вагонов, погрузка же готовой продукции составляет около 200 вагонов в месяц.

Оксана Сингурова
По материалам, предоставленным
Палатой Предпринимателей ЮКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *