25 Апр 2025 18:18
Количество просмотров: 79

Облака на практике: как применять VK Cloud в финтехе, ритейле и на маркетплейсах

Облачные технологии уже давно перестали быть просто трендом,  сегодня это один из самых мощных инструментов цифровизации. Особенно ярко это видно в таких отраслях, как ритейл, финтех и e-commerce, где облака решают прикладные задачи и приносят бизнесу измеримые результаты.

Сегодня компании используют облачные платформы не только для хранения данных или запуска онлайн-сервисов. Среди наиболее популярных сценариев — повышение надежности и доступности каталогов, оптимизация затрат на IT, сокращение времени вывода продуктов на рынок, запуск сервисов доставки за два месяца, расчет персональных скидок в реальном времени, а также рост эффективности бизнеса за счет доступности данных сотрудникам.

О том, как именно облака помогают бизнесу достигать таких результатов на практике и почему в этом особенно важна локализация, на конференции PROFIT Retail & Finance Day 2025 рассказал Болат Кажкенов, руководитель технологического развития VK Cloud в Казахстане.

«VK Cloud — это не просто «серверы в облаках». Это локальная команда, юридическая прозрачность, технический консалтинг и поддержка бизнеса на каждом этапе. Мы не копируем решения, а создаем собственные продукты, которые работают в реальных условиях рынка. При разработке решений мы опираемся на 25-летний опыт специалистов и экспертов VK Tech, которые создавали и развивали облачную платформу», — отметил он.

Обычно облачный провайдер предлагает инфраструктуру — серверы, хранилища, сети. VK Cloud идет дальше: он предоставляет платформенные и прикладные сервисы, адаптированные под задачи бизнеса. От процессов непрерывной интеграции и доставки (CI/CD pipelines) до масштабируемых хранилищ данных и решений по работе с большими данными в «озерах» (VDP Lakehouse) и машинного обучения, чтобы из облака превратиться в полноценную IТ-платформу.

Болат Кажкенов рассказал о нескольких кейсах. Например, сервис Daribar.kz — маркетплейс по поиску и доставке лекарств — начал работать как стартап, получил облачный грант в размере 10 млн. тенге  и сегодня работает на инфраструктуре VK Cloud.

Благодаря переходу в облако команда ускорила загрузку сайта, что положительно сказалось на SEO-оптимизации: пользователи быстрее находили нужные лекарства, а компания снизила затраты на маркетинг. Освободившиеся ресурсы позволили нанять дополнительного менеджера продукта и быстрее выпускать новые фичи.

«В облаке вы не держите сотни серверов на всякий случай. Вы масштабируетесь в моменте — перед черной пятницей или запуском новой функции. Это не только удобно, но и экономически эффективно», — отметил Болат Кажкенов.

Например, Fix Price масштабирует мощности с учетом акций и периодов распродаж. Именно это позволяет обеспечивать стабильную работу интернет-магазина даже при росте нагрузки в 12 раз. Облачная инфраструктура VK Cloud обеспечила высокую доступность сайта и мобильного приложения, соответствие требованиям регуляторов и международным стандартам ИБ.

В моду входят не просто облака, а облака с «мозгом». VK Cloud уже помогает клиентам внедрять AI-решения, в том числе с использованием LLM и RAG-технологий. Один из примеров — компания Rocket Tech, которая разработала чат-бот-консультанта для автоматизации внутренних процессов. Он полностью работает в облачной инфраструктуре VK Cloud и помогает сотрудникам находить нужную информацию быстро, без участия IT- или HR-специалистов.

Результат — сокращение времени на поиск информации на 70%, снижение нагрузки на внутренние команды и рост вовлеченности сотрудников за счет удобного доступа к базе знаний. Такие решения становятся все более популярными — и в ритейле, и в финтехе. Именно облако делает их доступными даже для компаний без огромных IТ-команд.

Одним из ярких примеров практического применения облака VK Cloud стал кейс эквайринг-сервиса Kassa24. Команда проекта перенесла инфраструктуру из московского ЦОДа в Казахстан, при этом не только снизила задержки, но и существенно повысила отказоустойчивость благодаря использованию Kubernetes и облачных сервисов VK Cloud.

Кроме того, облачная архитектура позволила ускорить вывод новых продуктов на рынок: отпала необходимость в разворачивании, нагрузочном тестировании и обслуживании собственной инфраструктуры. Все это решается с помощью готовых инструментов VK Cloud — от Cloud Containers до Сloud Managed Databases.

Переход в облако обеспечил также полное соответствие законодательству РК, включая хранение данных в Казахстане и наличие сертификации PCI DSS, что критично для компаний, работающих с финансовыми транзакциями.

«Кейс Burger King — один из самых мощных. Компания построила большое хранилище данных на платформе ArenaData Greenplum, размещенное в облаке VK Cloud. Это пример настоящего enterprise-решения на локальной платформе», — отметил Болат Кажкенов.

Что важно для компаний в сфере электронной коммерции при выборе облака? По словам Болата Кажкенова, это:

— локализованная инфраструктура и поддержка;

— сертификация по ИБ и соответствие закону о персональных данных;

— гибкие тарифы и прозрачный биллинг;

— платформенные сервисы для микросервисов, AI, data science и хранения;

— уникальные кейсы в финтехе, ритейле и стартапах.

Помимо технологий, важен человеческий фактор, когда у провайдера есть специалисты на территории Казахстана, с которыми можно встретиться и обсудить задачи лично. «Мы ценим живое общение, с удовольствием приезжаем к клиентам и показываем работу нашей облачной платформы. Так они сразу видят конкретных людей, которые будут помогать им с внедрением облачных технологий», — рассказывает Болат Кажкенов.

 

 

 

В наших соцсетях : Telegram-канал,   Telegram-канал найдете много интересного, только важные и новые события! Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *