В Алматы состоялось второе награждение участников проекта Smart Plastic Zone
В Алматы прошло второе награждение участников проекта Smart Plastic Zone — инициативы, направленной на развитие культуры ответственного обращения с пластиком.
В торжественной обстановке еще 13 компаний получили знак отличия Smart Plastic Zone, подтверждающий их вклад в сокращение пластиковых отходов и продвижение экологически ориентированных практик.
Проект реализуется при поддержке компании Coca-Cola, Ассоциации GreenUrban и ТОО «GPI-Lab». Знаки Smart Plastic Zone присуждаются в двух номинациях: Silver — организациям, которые уже сделали шаги в направлении устойчивого использования пластика, Gold — лидерам в области экологической ответственности, активно внедряющим экологические практики.
Первое награждение состоялось в марте в Астане, тогда свои знаки получили Банк развития Казахстана, НУХ «Байтерек», ТОО «Элиталық қазақ мектебі «Заман», Международная школа «Мирас», рестораны, отели и др.
На этот раз знаки отличия получили еще 13 компаний, в числе которых АО «СПК «Алматы», два отеля IBIS, НАО «Университет НАРХОЗ», НАО «Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова», ресторан Villa Dei Fiori, офисы, финансовые учреждения, отели, рестораны и др. Участники были отмечены за реальные шаги по сокращению пластикового следа, внедрение альтернативных материалов и экологичных решений.
Отметим, что интерес к проекту растет, расширяется его география. Помимо пилотных городов (Алматы, Астаны и Караганды), активно вовлекаются Петропавловск и Актобе. Все больше компаний подает заявок на участие, проходят процедуру верификации и получают заслуженные знаки соответствия.
По словам Юлии Якупбаевой, председателя совета Ассоциации GreenUrban, цель проекта — это не только поощрение бизнеса, но и создание экосистемы, в которой устойчивые практики становятся нормой: «Мы рады видеть стабильный интерес компаний. Все больше участников готовы выходить за рамки требований и внедрять экологически ответственные решения. Мы продолжаем собирать аналитику, делиться практиками и поддерживать бизнес на этом пути».
В рамках мероприятия участникам вручаются таблички Smart Plastic Zone двух уровней — Gold и Silver, а также сертификаты участника. Присутствующие знакомятся с опытом других компаний, обмениваются идеями, укрепляют связи и находят единомышленников для будущего сотрудничества.
Александра Аккирман, директор по связям с Правительством, коммуникациям и устойчивому развитию компании Coca-Cola в Центральной Азии и на Кавказе, отметила: «Поддерживая этот проект, мы вместе с другими компаниями формируем ответственное поведение. Такие инициативы дают четкие ориентиры — от сокращения использования пластика до его правильной сортировки. Уверены, что вклад каждой компании действительно важен».
Проект Smart Plastic Zone открыт для всех компаний, заинтересованных во внедрении более рационального подхода к использованию пластика. Участие бесплатное. Подать заявку можно на сайтах www.GPI.kz, www.GreenUrban.kz и www.smartplasticzone.kz.