5 июня, в Шымкенте был демонтирован мост на территории бывшего свинцового завода. Всего за шесть часов нужно было успеть отключить четыре высоковольтные линии электропередачи, «распилить» мост вдоль двух огромных бетонных балок, аккуратно спустить их вниз, демонтировать опоры, вновь подключить электроэнергию и освободить железнодорожный путь для проходящих товарных и пассажирских составов.
В течение суток по этой железнодорожной ветке проходит 56 грузовых составов и пассажирские поезда согласно расписанию.
На территории бывшего свинцового завода в аварийном состоянии находится труба, высота которой составляет 210 метров, а вес порядка 500 тысяч тонн. Если бы она упала, то от удара земля содрогнулась бы с силой до трех баллов по шкале Рихтера. От этого сотрясения аварийный мост, который был построен в 1984 году, мог рухнуть на высоковольтные провода и проходящую под ним железную дорогу.
Чтобы предотвратить транспортный коллапс и обойтись без разрушений, было решено сначала демонтировать мост. А вот трубу придется взрывать.
Наталья Хайкина
Фото автора