19 Ноя 2018 10:32
Количество просмотров: 794

В Министерстве внутренних дел РК рассказали о намерении объединить службы экстренного реагирования, передает МИА «Казинформ».

«Один из основных моментов — организация единой диспетчерской службы. Как известно, в Америке и Европе экстренные вызовы работают как единая служба. И уже не первый год возникает вопрос: а почему такой службы нет в Казахстане? Изначально служба 112 была закреплена за Министерством чрезвычайных ситуаций, затем ее передали в ведение МВД в виде Комитета по чрезвычайным ситуациям. То есть служба 112 у нас была, но она существовала как аварийно-спасательная», — рассказал и. о. начальника отдела технической службы МВД РК Турлыбек Ахметов на форуме Digital Arena 3.

По его словам, особенно остро этот вопрос встал при проведении ЭКСПО-2017. «Когда к нам приезжают иностранцы, им сложно запомнить, что такое 101, 102, 103… Вопрос возник на уровне Правительства, после чего нам было поручено разработать концепцию. Любой человек не должен думать, кому звонить. Он набирает номер 112, попадает в диспетчерскую службу, а там диспетчеры сами распределят его», — объяснил спикер.

Он также рассказал, что пилотный проект проводится сейчас в Кызылорде. «Наблюдается полная разгрузка. Потому что из 10 звонков 8 не касаются полиции — кран прорвало, кошка пропала, пойдут дети в школу или нет. Во-первых, это даст контроль, поэтому поступило предложение на уровне акиматов создать единую диспетчерскую службу. Обеспечение доверия граждан, разгрузка служб, обеспечение слаженного взаимодействия, проведение комплексного анализа эффективности», — заключил он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *