В известном мультфильме попугаями измеряли длину удава. А в Шымкенте меряют ширину дороги, и не попугаями, а автобусами! Причем если пернатых требовалось аж 38, то автобусов нужно всего два.
В известном мультфильме попугаями измеряли длину удава. А в Шымкенте меряют ширину дороги, и не попугаями, а автобусами! Причем если пернатых требовалось аж 38, то автобусов нужно всего два.
Такую нехитрую арфиметику озвучили жители жилого массива «Бозарык», вынужденные добираться в центр города почти час вместо 15-ти минут. Автобус, следующий по маршруту №71, идет кружным путем, заезжая в два соседних поселка. Инициативная группа местных жителей, представители отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта г. Шымкента и фирмы-перевозчика ТОО «Автоимпульс» вместе попытались решить непростую задачу.
Как объяснил заместитель директора ТОО «Автоимпульс» А. Абильдабеков, проблема кроется в ширине дороги.
«На узкой дороге, ширина которой от силы пять метров, два автобуса просто не разъедутся, — говорит он. — А в самом поселке ее ширина еще меньше. Причем в этом вина и самих жителей, которые частично застроили обочины. Зимой в гололед, когда дети идут в школу по обочине, так как нет тротуаров, встречное движение автобусов будет представлять опасность».
Раньше здесь ходили «ГАЗели», которые прекрасно разъезжались на такой дороге, но сами жители попросили городские власти пустить по маршруту автобусы.
Однако председатель общественного движения защиты гражданских прав «Соотечественник» А. Подвиг уверен, что ширина дорог здесь ни при чем, а водителям банально невыгодно иметь конкуренцию. На что перевозчик резонно заметил, что наложение маршрутов приведет к тому, что на дорогах начнут устраивать гонки.
Наиболее оптимальный вариант — пустить в разные стороны разные маршруты — 70 и 70 А. Но в этом случае произойдет частичное наложение маршрута на ул. Дулати.
Есть еще одна проблема, которую на сегодняшний день решить не получается: вдоль дороги невозможно установить остановочные павильоны. Причина все та же — узкие дороги. Есть вариант устанавливать знаки, но их просто воруют и сдают в металлолом.
В итоге двухчасовой встречи было решено еще раз подумать над тем, как запустить два встречных маршрута на «Бозарык». Или таким образом рассчитать время для разных маршрутов, чтобы они не встречались на трассе. Задача предстоит сложная, но специалисты отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта пообещали подумать, как помочь людям решить транспортную проблему.
Н. Хайкина
фото автора