Опубликованы номера телефонов, используемые при мошенничестве с банковскими картами
Номера, которые чаще всего используют мошенники: +7 (7273) 64-51-55, +7-777-259-77-77, +7-777-295-07-77, +7 (7172) 55-44-40, +7-777-258-57-77, +7 (7273) 64-51-51, +7 (7272) 58-54-44, +7-777-258-59-89, +7 (7152) 53-84-45, +7-777-258-53-33, 8-8000-800-819, 8 (7272) 58-35-55, 8-8000-8000-59.
Представляясь сотрудниками банков, мошенники сообщают клиентам о якобы подозрительных операциях по их картам.
Звонки производятся с помощью различных программных обеспечений, которые позволяют дублировать любой номер. Для достоверности мошенники дублируют номера call-центров банков. В беседе по телефону они умело выполняют роль сотрудника безопасности банка, подбирают соответствующие термины, разговор ведут вежливо и убедительно.
Когда мошенник понимает, что человек на другом конце провода ему поверил, он под предлогом отмены транзакций узнает ИИН и реквизиты платежных карточек.
Когда мошенник получил все реквизиты, через интернет его соучастник входит в личный кабинет, заказывает SMS-пароль на номер клиента. Когда на номер клиента поступает SMS-пароль, первый мошенник просит его продиктовать по телефону, так как все это время мошенники находятся на связи. Когда соучастник получает доступ в личный кабинет, он меняет учетную запись так, чтобы у клиента не было возможности войти в личный кабинет. Далее преступники, получая полный доступ, совершают переводы через многочисленные счета и в итоге обналичивают за рубежом.
Полиция призывает быть бдительными, никому не сообщать реквизиты банковских карт и SMS-пароли, даже сотрудникам банка.
Сотрудники банков никогда не звонят и не собирают персональные данные.
«В подобных случаях необходимо немедленно связаться с банком и заблокировать транзакции и карты, а также сообщить в полицию», — отметили в ДП.
По материалам inform.kz