Итоги работы за три месяца горячей линии по COVID-19 ОФ «Аман-саулык»
Общественный фонд «Аман-саулык» подвел итоги работы круглосуточной телефонной горячей линии по приему обращений жителей и медработников г. Алматы в период пандемии COVID-19.
За три месяца поступило 1780 обращений, из них 1600 — от жителей Алматы и Алматинской области, остальные — от жителей других регионов Казахстана. Основные причины обращений: вопросы, касающиеся лечения и госпитализации с диагнозом COVID-19, вакцинация, ревакцинация и дальнейшие действия пациентов с положительным ПЦР-тестом на COVID-19.
К реализации проекта по организации работы круглосуточной телефонной горячей линии ОФ «Аман-саулык» приступил 1 марта. Цель проекта — разрешение возникших проблем в получении медицинской помощи, с лекарственным обеспечением, консультативной помощью по вопросам коронавирусной инфекции для жителей и защиты прав медработников г. Алматы в период пандемии COVID-19.
28 % обращений за этот период были насчет вакцинации: какая вакцина используется, где можно сделать вакцинацию, выдаются ли документы о получении прививки от COVID-19, какие противопоказания к получению прививки.
26 % обращений касались симптомов, подозрений и госпитализации с диагнозом COVID-19. Люди жаловались, что они не могут дозвониться до стационара, не знают, куда госпитализировали родных, подозревали у себя коронавирус, а в мае многие жаловались на симптомы ОРВИ.
22 % обращений связаны с ПЦР-тестами: людей интересовало, где можно сделать ПЦР-тест бесплатно, куда обратиться после получения положительного ПЦР-теста.
24 % обращений касались некачественного медицинского обслуживания в поликлиниках и стационарах, а также были жалобы на работу СЭС.
Комментируя итоги работы горячей линии, Бахыт Туменова, президент ОФ «Аман-саулык» отметила: «Проанализировав поступившие звонки, мы видим, что 76 % обращений были связаны с вопросами лечения коронавирусной инфекции, ПЦР-тестами, вакцинацией и жалобами на лечение в стационарах. К этому блоку проблем и вопросов добавились некачественное медицинское обслуживание в поликлиниках. В связи с этим мы приняли решение с 1 июня 2021 года расширить перечень оказываемой помощи населению и начать консультировать по вопросам реализации прав граждан на здоровье, гарантированных Республикой Казахстан».
Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных и праздников. Проект реализуется на средства гранта фонда «Сорос-Казахстан». Пациенты и сотрудники медучреждений могут обращаться на горячую линию для разрешения проблем, возникших с получением медицинской помощи, лекарственного обеспечения, консультативной помощи и т. д.
Телефон круглосуточной телефонной горячей линии +7 727 221 85 05.
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!
R