23 Июн 2021 11:42
Количество просмотров: 474

Спасти электростанцию: «Лаборатория Касперского» перенесла бизнес-игру по промышленной кибербезопасности в VR-формат

«Лаборатория Касперского» выпустила бизнес-игру Kaspersky Interactive Protection Simulation в формате виртуальной реальности. Игровой тренинг «Лаборатории Касперского» погружает в симулированную среду и помогает лучше понять возможные последствия кибератак.


Для VR-формата эксперты компании выбрали сценарий с электростанцией. Руководители подразделений смогут примерить на себя роль ИБ-специалиста на промышленном предприятии и прочувствовать, как решения в области кибербезопасности влияют на эффективность его работы.

Поскольку перед отделами стоят разные KPI и приоритеты, они не всегда хорошо понимают специфические требования и роль других подразделений компании. Это может привести к задержкам в одобрении бюджетов или даже сокращению некоторых статей расходов. Например, основными препятствиями к внедрению решений для защиты промышленных сред респонденты опроса «Лаборатории Касперского»* назвали невозможность остановить производство (34 %), бюрократию, в том числе слишком долгий процесс одобрения (31 %) и задержки, связанные с тем, что за принятие решений ответственно слишком большое количество людей (23 %).

Скриншоты программы Kaspersky Interactive Protection Simulation в VR-формате

Участники игры делятся на несколько команд, которые проходят испытания параллельно. Они перевоплощаются в сотрудников отдела информационной безопасности электростанции. Надевая VR-очки, игроки попадают в центр управления, где могут видеть членов своей команды в форме графических аватаров и модель предприятия, а из окна — служебные здания и город, которые обслуживает электростанция.

Их задача — разработать и привести в действие стратегию по информационной безопасности, которая позволит предприятию бесперебойно функционировать и получать доход, а также реагировать на киберинциденты, происходящие в ходе игры. Для этого участники выбирают карточки с проактивными и реактивными мерами: например, провести аудит информационной безопасности, закупить решения для защиты конечных устройств или выпустить публичное заявление в случае, если что-то пойдет не так.

Каждое действие команды влияет на доходность предприятия и уровень ее защищенности от киберугроз, а также на развитие сюжетной линии. После каждого хода ведущий показывает результаты команд. Победителем становится та, которая получит максимальный доход в конце игры. Если стратегия была недостаточно проработана, игроки увидят это собственными глазами. Например, незакрытые уязвимости в корпоративной инфраструктуре атакующие смогут использовать, чтобы нанести ущерб оборудованию и обесточить город или испортить фильтры очистки, что приведет к загрязнению воздуха.

«Пандемия и самоизоляция способствовали развитию удаленного обучения, в том числе в бизнесе. В нашей компании начали проводить давно полюбившуюся всем игру Kaspersky Interactive Protection Simulation онлайн. Однако участникам не хватало эффекта присутствия, возможности видеть членов команды или игровые карточки. Благодаря VR-формату они смогут ощутить намного больше, например, услышать звук взрыва на предприятии, а также подойти к окну и увидеть все своими глазами», — комментирует Валерий Зубанов, коммерческий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии.

Бизнес-игра Kaspersky Interactive Protection Simulation входит в состав программы повышения осведомленности о киберугрозах Kaspersky Security Awareness, которая сочетает современные обучающие техники с широкой экспертизой компании в области кибербезопасности.
Больше информации об игре можно найти по ссылке https://www.kaspersky.ru/blog/vr-interactive-simulation/30938/.

* Данные опроса «Состояние промышленной кибербезопасности в эпоху цифровизации», проведенного в 2020 году по всему миру среди 337 представителей предприятий критической инфраструктуры.

 

®

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *