17 Авг 2021 10:35
Количество просмотров: 599

Итоги работы горячей линии по COVID-19 ОФ «Аман-саулык» за июль 2021 года

С 1 марта ОФ «Аман-саулык» запустил круглосуточную телефонную горячую линию по COVID-19. За пять месяцев работы врачи горячей линии помогли разрешить возникшие вопросы, связанные с медпомощью 3 493 гражданам.

За июль на горячую линию поступило 1074 обращения, из них 999 обращений от жителей Алматы и Алматинской области, остальные — от жителей других регионов Казахстана. Основная причина обращений: вопросы качества медуслуг, вакцинации, ПЦР-тестов и госпитализации с диагнозом COVID-19.

36 % обращений были связаны с вопросами вакцинации: какие вакцины имеются в наличие в РК, какие противопоказания к получению прививки, каковы сроки между первым и вторым этапом вакцинации, можно ли перенести сроки второго этапа вакцинации в связи с болезнью или отъездом, можно ли получить вторую прививку в другом городе Казахстана.

30 % обращений касались вопросов госпитализации и лечения с диагнозом COVID. Граждане жаловались на плохое самочувствие, связанное с подозрением на COVID, и трудности с коммуникацией (не могут дозвониться до стационаров, получить исчерпывающую информацию по лечению после выписки из стационара).

24 % обращений связаны с обследованием на ПЦР: в каких случаях ПЦР делают бесплатно и где, куда обращаться после получения положительного ПЦР-теста, где получить результаты, проблемы с мобильным приложением, не отвечает горячая линия е-gov.

10 % обращений касались качества медпомощи в поликлиниках и стационарах, а также были жалобы на работу СЭС.

«Анализ обращений подтверждает, во-первых, в июле наблюдался высокий уровень заболеваемости индийским штаммом коронавируса, на что указывают цифры по вопросам госпитализации и лечения с диагнозом COVID; во-вторых, большое количество людей интересовал вопрос вакцинации, что связано со сроками обязательной вакцинации; в-третьих, наличие проблем с коммуникацией между медицинским сообществом и гражданами страны», — отметила Бахыт Туменова, врач и президент ОФ «Аман-саулык».

С 1 августа телефонная линия перешла на работу с 9:00 до 17:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Проект реализуется на средства гранта Фонда Сорос-Казахстан. Пациенты и сотрудники медучреждений могут обратиться на горячую линию для разрешения проблем, возникших с получением медпомощи, лекарственного обеспечения, консультаций и т. д.

Телефон горячей линии +7 (727-2) 21-85-05.

 

®

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *