Бумажные расписки перестанут выдавать в казахстанских ЦОНах
Корпорация «Правительство для граждан» переведет большинство госуслуг на безбумажное обслуживание.
Для этого в центрах обслуживания населения исключили бумажные расписки по 8 услугам. В ближайшее время на обслуживание без расписок перейдут и остальные услуги.
По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Суйениша Абдильдина, переход на безбумажное обслуживание будет осуществлен в несколько этапов.
«Во время всеобщей цифровизации и дебюрократизации госаппарата миллионы тонн бумаги необходимо заменять на технологии и онлайн-сервисы, что мы и делаем. Теперь казахстанцам будет приходить sms-уведомление, где будет указано, в какое время и в какой ЦОН необходимо обратиться за готовым документом.
Оператору ЦОНа клиенту достаточно предъявить электронный вариант расписки», — рассказал С. Абдильдин.
Ежегодно специалисты ЦОНов выдают казахстанцам около 6 млн. расписок по 8 услугам (40% от общего количества расписок). Отказ от них не только избавит клиентов от необходимости предъявлять их при получении документов, но и позволит сократить расходы госкорпорации на бумагу, которая, к слову, резко подорожала в 2022 году.
Список услуг, по которым не будут выдаваться расписки:
1. Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра РК;
2. Регистрация по месту жительства населения РК;
3. Снятие с регистрации по месту жительства населения РК;
4. Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния;
5. Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости;
6. Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество;
7. Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости;
8. Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости.