Агрегаторов становится больше, а сервис — хуже!

2 Ноя 2021 13:36
Количество просмотров: 1334

В Шымкенте 31 августа появился новый агрегатор такси. Новость вроде бы радостная. Чем больше на рынке предложений, чем выше конкуренция, тем лучше для клиентов. И в ценовом отношении, и по уровню обслуживания. Слабый и безответственный не выживет.

Однако работа новичка началась с массы жалоб, поступающих как от клиентов, так и от водителей.

Да что далеко ходить? Автор материала стал свидетелем абсолютно не отработанной схемы, при этом агрегатор еще пытался снять деньги за поездку.

Если коротко, то моя свояченица (сестра жены) – барышня практичная. В рекламе, которую распространил агрегатор, было сказано, что при скачивании приложения ей предоставят скидку. Однако после поездки ни о какой скидке речи не было.

Второй случай: водитель, принявший вызов, проехал мимо и удалился от назначенного места (судя по интерактивной карте приложения) более чем на пять километров. Причем связаться с таксистом можно только посредством голосового сообщения. И тут наступает очень интересный момент. Просто так отмену вызова вы сделать не можете. За использование функции «отмена вызова» приложение оповещает, что со счета будет снято 250 тенге. За что? За то, что тупит либо водитель, либо система навигации?

На жалобу в соцсетях ответил представитель агрегатора П. Виноградов: «Скидка предоставляется только на первую поездку в сервисе. Если она отчего-то не сработала, стоит сразу же обратиться в службу поддержки. Операторы обязательно во всем разберутся. А отмена без списания средств возможна в первые 10 минут после заказа (но только до того, как водитель приедет к точке подачи). Если эти условия были соблюдены, но средства все-таки списались, служба поддержки также готова помочь», — написал П. Виноградов.

Налетай, торопись, покупай живопись!

Никогда до этого не сталкивался с новым игроком на рынке такси в Шымкенте, стало интересно, что же это такое и с чем его едят. Зашел на сайт агрегатора, удивлению не было предела. Водителям предлагают заработок до 500 тыс. тенге в месяц! А клиентам — первые поездки бесплатно. Но все эти прелести омрачаются огромным количеством не совсем приятных отзывов. Как от водителей, так и от пассажиров.

Чтобы не быть субъективным в оценке первых шагов нового агрегатора, решил пообщаться с профессионалом, водителем со стажем, который уже не первый год крутит баранку своего таксомобиля и знает все нюансы и подводные камни этой работы. Назовем его Тимур. Вот что он рассказал.

Новый агрегатор предлагает водителям заработок до 500 тыс. тенге. Сумма внушительная, особенно на фоне зарплат в Шымкенте и Туркестанской области.

Копаем отсюда и до заката…

«За выполненные заказы водителям идет доплата от сервиса. Это условная «лесенка», в которой итог будет выше, чем больше выполнено заказов, или мультипликатор, по которому стоимость поездки умножается на фиксированную величину. Поэтому не стоит ориентироваться именно на цену, которую заплатит пассажир. Экономика здесь другая», — объяснил представитель агрегатора в своем ответе на жалобу.

Возможно ли шымкентскому водителю такси в месяц заработать полмиллиона на базе агрегатора? Честно, наверное, нет. Это довольно сложно. Надо работать 24/7, без обедов. Да и физически это невозможно при наших ценах.

«Я подсчитал, — говорит Тимур, — у меня получилась вот такая арифметика. В среднем получается 1000 тенге в 20-25 минут. В часы пик утром и вечером можно 1000 тенге и за 15 минут заработать. Но с учетом наших пробок все равно не получится. Сколько человек в состоянии работать в таком режиме? Допустим, у меня, если 10 часов отработаю, уже сил нет. Падает концентрация внимания. Тяжеловато. С учетом того, что за 10 часов я заработаю 20 тысяч тенге, из них 13-14 процентов надо отдать агрегатору. Заправить бензин, хотя бы один раз покушать. Что в итоге останется? В лучшем случае 15 тысяч тенге. Если ты молодой – энергии много. Можно поработать подольше. Но даже молодому водителю 24 часа работать нереально».

Еще один момент. В ночное время заказов меньше. Соответственно, больше простоев. За них тебе никто не платит.

Как признался мой визави, он разговаривал с молодыми водителями. Потолок, который они зарабатывают, – 25 тысяч тенге.

В праздничные дни до карантина можно было легко заработать четверть сотни. Но не сейчас.

Тимур работает по 8 часов, и даже 20 тысяч тенге не выходит. Нет столько заказов, как раньше.

Алгоритм какой? Водитель принимает заказ. До места нахождения пассажира надо доехать. Это тоже время, которое никто не оплачивает. Ждет, когда человек выйдет. Доехать до места назначения. В среднем стоимость заказа в Шымкенте 600-800 тенге. И уходит 15-20 минут.

«Поэтому то, что обещает агрегатор, по-моему, — продолжает мой собеседник, — нереально. К тому же большая конкуренция».

Фантик красивый! А что в обертке?

Эти плюшки, которые предлагает новый игрок на рынке такси, исключительно для того, чтобы перетянуть к себе большую часть водителей. Такая тактика не нова и всегда применяется новыми игроками.

Отсюда и предложение низких цен для клиентов. То есть новый агрегатор рассчитывает получать прибыль за счет вала. Он предлагает доплату водителю. Если поездка выходит 400-500 тенге, то агрегатор доплачивает таксисту в среднем 200-300 тенге.

Понятно, что агрегатору это невыгодно. Поэтому все эти меры временные. До тех пор, пока не наберется необходимое количество водителей. Это же проверенная схема. Никто велосипед не придумывал.

«Я звонил в один из шымкентских офисов нового агрегатора и расспросил про все эти проценты и надбавки. И как это все будет выглядеть в итоге. Оператор мне ответил, что как только наберется определенное количество клиентов, когда будет создана клиентская база, с безналичного счета водителя в итоге агрегатор все равно снимет все начисленные проценты и доплаты, которые предоставил на первоначальном этапе», — продолжил рассказ Тимур.

Выходит, что никто никому ничего не дарит. К тому же не надо забывать, что переутомление водителя влияет на безопасность поездок. Да и машина не сможет работать круглосуточно. Месяц отработаешь и все. Дальше не хватит сил ни твоих, ни автомобильных. Авто превратится в хлам. А по состоянию автомобиля у агрегаторов тоже жесткие требования. Кто с тобой будет работать на уставшем авто? В основном-то у таксистов автомобили не из салона. Да даже если новая машина, на работу в таком режиме ее хватит на год.

Хочешь до цели добраться скорей? Жми на педаль…

В погоне за клиентом, чтобы заработать полмиллиона тенге, нереально ездить по правилам. Ты их вынужден будешь нарушать в погоне за заказчиками.

Что предлагает новый агрегатор? В смену нужно обслужить 45 клиентов, тогда он доплачивает бонусы. Это выходит, что смена – сутки? В то время, как у других агрегаторов смена не должна превышать 18 часов. Это с учетом обеда, часового или двухчасового отдыха.

Чтобы отработать 45 заказов, надо либо брать заказы на короткие расстояния, либо нарушать ПДД.

Предположим клиент в центре города. И надо ему на «Самал» или «Алаш». Что будет делать водитель? Будет топить! Потому что это дальнее расстояние, и на выполнение заказа уйдет минимум полчаса. А другой заказ ты уже не можешь взять. Надо быстрее закончить этот, чтобы приступить к следующему. А из дальних районов не всегда поступают заказы. Поэтому водителю нужно вернуться поближе к центру, да еще пустым.

«Да, некоторые водители-партнеры предпочитают выполнять только короткие поездки. Но правилами сервиса это не приветствуется. Пассажиры должны без проблем и задержек перемещаться по нужному им маршруту. Здесь мы работаем как над мотивацией партнеров, так и над логистикой, которая поможет сделать условно долгие поездки выгодными для всех участников», — пояснил в ответе на жалобу представитель агрегатора.

Лично для меня те условия, которые предлагает для работы новый агрегатор, приемлемы. Но в рамках 20-30 заказов. Он же предлагает выбрать режим работы. Чем больше бонусов, тем жестче условия работы. Фактически они становятся нереальными.

Работать надо в удовольствие, а не в гонке и поте

В таком режиме неизвестно, как ты закончишь… Есть предел и человеческих возможностей, и по времени.

Еще очень важный момент. Те условия, которые предлагает новый агрегатор, может быть, еще как-то сопоставимы с работой в Алматы или Нур-Султане. Но не в Шымкенте. У нас и по ценам нереально работать в таком режиме, и по расстояниям. В столицах за одну поездку можно заработать 1500-2000 тысячи тенге. Там достаточно 20 заказов отработать — и ты в шоколаде. В Шымкенте так не получится.

Еще нюанс с количеством отработанных заказов. Есть клиенты, которые берут машину на несколько часов. Съездили на базар, забрали детей из школы, еще какие-то дела… За два-три часа можно заработать 5-6 тысяч тенге. Но считаются-то заказы, а не деньги. Эти три часа — лишь один заказ.

«Из той компании, где я сейчас работаю, — говорит Тимур, — тоже с появлением нового агрегатора был отток водителей. Он же сделал заманчивое предложение, от которого нельзя отказаться. Люди ушли, поработали в лучшем случае неделю-две и вернулись. Почему? Плохая подготовленность. Обман по выплате обещанных бонусов. То не дали, то вроде бы дали, но потом списали. Есть жалобы и на геолокацию. Не знаю, почему. У нового агрегатора карта вообще не работает. То местонахождение заказчика неправильно показывает, то пункт назначения с ошибками. Надо над всем еще работать и работать».

Конкуренция – дело хорошее. Но чтобы конкурировать на рынке, необходимо сразу, без раскачки, оказывать услуги на пять с плюсом. Учитывать опыт, ошибки: как свои, так и конкурентов. Что, к сожалению, не прослеживается в работе нового агрегатора такси.

Так что в очередной раз оправдана народная мудрость. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А новому агрегатору хочется напомнить еще одну истину: любишь кататься? Люби и саночки возить! Потому что на неоправданном доверии клиентов долго не накатаешься.

P. S. Отлично, что на недоумение свояченицы сразу же ответил представитель агрегатора. Принес извинения, объяснил условия начисления бонусов водителям. А также предложил разобраться с ситуацией нашего заказа. Хорошо, что менеджер нового агрегатора так хорошо отслеживает замечания в отношении их работы и оперативно реагирует. Но помните, как в том анекдоте? Ложечка нашлась. А осадочек-то остался!

 

 

Владимир Привалов 
видео автора

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *