Академия «Алиар»: готовим победителей!

25 Окт 2020 11:23
Количество просмотров: 1096

Первое место на мировом онлайн-чемпионате UCMAS по ментальной арифметике шестилетней М. Жусуп, несколько третьих мест и девятое общекомандное место среди 82 стран — такой ошеломляющий успех празднует коллектив Международной академии «Алиар».

Г. Усенова.

О том, как удалось подготовить ребят к победам и чем сегодня живет академия, «ЮК» попросил рассказать ее учредителя Г. Усенову.

— Гульнара Каримовна, расскажите, что это был за чемпионат и чем он отличался от предыдущих?

— Ежегодно в течение 26 лет глобальная академия UCMAS проводила мировую олимпиаду по ментальной арифметике по очереди в каждой из 82 стран мира. За эти годы наши воспитанники успели побывать в Малайзии, России, Индии, Арабских Эмиратах, Испании, Иордании, Индонезии, Камбодже, неоднократно продемонстрировав отличные результаты. У нас есть три абсолютных чемпиона, 45 золотых, множество серебряных и бронзовых призеров. Традиционно мировой чемпионат проходил в декабре, когда все страны завершали отборочные национальные турниры.

Но в этом году все иначе. Из-за пандемии коронавируса в генеральной штаб-квартире Международной академии UCMAS, которая находится в малайзийском городе Куала-Лампур, было принято решение провести мировой онлайн-чемпионат гораздо раньше. Но мы всегда готовы к конкурентной борьбе, поэтому изменение сроков нас не испугало. Ответы мы отправляли в Малайзию.

Наша команда UCMAS-Казахстан завоевала два титула абсолютных чемпионов. Их получили Арлан Искаков из Алматы и Амирлан Сейиткадыров из Нур-Султана. А наша маленькая Мариям из Шымкента, несмотря на то, что ей всего шесть лет, сумела завоевать золотую медаль. Кроме того, наша команда получила восемь серебряных наград и множество бронзовых, чем мы все, конечно, очень гордимся!
В чемпионате приняли участие 7800 конкурсантов из 82 стран мира. И то, что казахстанцы получили девятое общекомандное место, действительно отличный результат. Это огромный вклад каждого участника и показатель профессионализма нашего старшего инструктора Улжалгас Алихановны Ергалиевой.

А. Жусуп.

— Чем, помимо ментальной арифметики, планирует заниматься в этом году международная академия «Алиар»?

— Идей и новых проектов много. В этом году мы планируем внедрить сразу несколько. Первый — это обучение школьников бизнесу. Для этого мы откроем школу Business Kids, где будем обучать детей и подростков мыслить как бизнесмены. Я, например, как предприниматель, понимаю, что есть ряд навыков, которым никто и никогда не обучит. В моем случае это проходило на практике. А хорошо бы, чтобы новичкам кто-то давал эти знания как можно раньше.

Не случайно Президент страны Касым-Жомарт Токаев в Послании народу Казахстана 1 сентября большое внимание уделил дополнительному образованию школьников, отметил необходимость переориентации всей системы образования на формирование компетенций, востребованных на рынке труда. Он подчеркнул, что ставку нужно делать на формирование новой волны бизнесменов, и для этого поручил ввести предмет «Основы предпринимательства» на всех уровнях образования — от школ до вузов.

М. Жусуп.

Мы в Международной академии уже научили своих воспитанников считать, а теперь научим, как можно зарабатывать деньги. Хочу отметить, что Business Kids — это сингапурская методика, разработанная специально для маленьких предпринимателей. Она уже много лет применяется в разных странах и зарекомендовала себя как одна из самых эффективных. Дети будут учиться ораторскому искусству, поиску нужной информации, умению писать проекты и бизнес-планы, правильно презентовать их, работать на бирже. Мы научим их думать самостоятельно, искать нестандартные подходы, принимать решения, договариваться, искать компромиссы, ставить цели и достигать их. То есть обучение в Business Kids – это развитие необходимых бизнес-компетенций и в первую очередь гибких навыков: креативности, коммуникативности, критического мышления, о которых говорят повсеместно.

Кроме того, мы научим наших воспитанников тайм-менеджменту, то есть работать со временем, защищать свои проекты, выступать публично, а также основам финансовой грамотности, теории менеджмента, экономики и маркетинга.

Но все это будет преподнесено легко, в игровой форме, чтобы занятия были интересными, а ребята от девяти до шестнадцати лет могли освоить навыки успешных предпринимателей, топ-менеджеров и лучших экспертов.

Конечно, у детей появится возможность обратной связи с настоящими бизнесменами. Мы будем устраивать конкурсы, в ходе которых предприниматели оценят выступления детей. Это очень важный момент, который даст маленьким бизнесменам возможность самовыражения, усилит стремление к успеху.

З. Аширбек.

До пандемии мы успели побывать на бизнес-конференции для родителей и детей в Нур-Султане, куда был приглашен бизнес-архитектор из Москвы, партнер проекта, известный бизнес-коуч-тренер Роман Владимирович Дусенко. Он прекрасно выступил, рассказав, какие приоритеты нужно сегодня ставить перед детьми, что их ждет завтра, какие новые профессии будут востребованы в ближайшем будущем. Примерно в марте следующего года планируем провести с участием Романа Дусенко бизнес-конференции в Шымкенте и Туркестане.
Кроме того, в YouTube откроем наш канал, который будет называться «Опыт победителей». В эфире крупные бизнесмены будут рассказывать, как они стали успешными, о своих победах и проигрышах, о том, как добиться успеха, несмотря ни на что. Познакомят ребят с понятиями краткосрочного и долгосрочного планирования, корпоративной культуры, объяснят, что нужно делать, чтобы стать лидерами. То есть научат всему, что в будущем им пригодится.

— Расскажите, пожалуйста, о других проектах.

— Помимо школы детского бизнеса, мы запускаем еще один интересный и, безусловно, полезный проект, который называется «Академия SmartFamily». Это совершенно новый взгляд на материнство и детство. В основу легла методика под названием Монтризори. Название состоит из нескольких слов: Мон – Монтессори (фамилия известной женщины – основоположницы и разработчицы собственной методики развития детей, суть которой — свобода ребенка в развитии всех органов чувств и мелкой моторики). Триз — это аббревиатура, которая расшифровывается «теория решения изобретательских задач». Эта методика развивает смекалку, то есть способность схватывать суть задачи и находить нестандартные решения. Зори — это теория привязанности канадского психолога Гордона Ньюфелда, который создал настоящий путеводитель в отношениях родителей с детьми и выделил шесть уровней привязанности. По его мнению, привязанность — это то, в чем дети очень нуждаются, поскольку именно она дает им ощущение безопасности. Если эта потребность не удовлетворена, малыш не может развиваться гармонично.

В методику Монтризори входят теория эмоционального интеллекта, сказкотерапия и танцетерапия. Эта уникальная авторская методика разработана двумя замечательными дамами, которые живут на Кипре. Десять лет назад эти девушки переехали туда из России и посвятили свою деятельность развитию детей. Методику они запатентовали и работают по франшизе с Украиной, Россией, а теперь начали сотрудничать с нами.

И. Наймушин.

Признаюсь, давно думала, что дошкольное развитие требует комплексного подхода, но не могла представить, как это должно выглядеть. Новая же методика включает целый спектр направлений, объединяющий не только занятия с детьми, но и обучение родителей, нянь, бабушек и дедушек, чтобы они могли развивать малышей дома. Ведь не все могут водить свое чадо на различные курсы, но если сам родитель обучится, то сможет заниматься с детьми самостоятельно. И это всегда успешнее, поскольку исключается стресс, возможный у ребенка с появлением чужого человека – учителя. Его заменяет мамочка, которая всегда олицетворяет защиту и которой ребенок доверяет безгранично, а значит, лучше все усваивает. Так что, получив у нас необходимые знания, мамы смогут обучать своего малыша в комфортных и для себя, и для него домашних условиях.

Честно говоря, я бы рекомендовала обучиться этой методике воспитателям детских садов и преподавателям начальных классов, потому что это стало бы замечательным повышением квалификации, которое даст возможность достучаться до каждого ребенка, позволит точно понять, как с ним работать.

Хотела бы вновь вернуться к сентябрьскому Посланию Главы государства, где Касым-Жомарт Кемелевич очень хорошо сказал о раннем развитии. Мы все понимаем, что педагогам тяжело принимать детей, которыми никто до школы не занимался. Ведь в школе ребенку нужно целый урок сидеть, слушать, слышать и отвечать на вопросы учителя. Но даже эти, казалось бы, простые навыки знают далеко не все первоклассники. Говоря о раннем развитии, мы говорим о занятиях с детьми от года до десяти лет. У нас это будут так называемые «Развивашки», которые рассчитаны на разных ребят как по возрасту, так и по уровню подготовки. Нацелены они на формирование установок личностного роста и постоянного саморазвития. То есть дети будут полноценно готовиться к школьной жизни.

Для мам у нас тоже есть предложение — обучение женскому предпринимательству. То есть помочь дамам найти то, чем они могут быть полезными людям, как говорится, не выходя из дома. Многие в связи с карантином остаются дома, и им важно найти применение своим силам. Мы готовы научить их, как создать бизнес за две недели. Например, шить, воспитывать детей, наладить кулинарный бизнес. То есть разработать небольшие проекты, которые будут работать и кормить семью, при этом не исключается возможность присматривать за малышами и воспитывать детей. Это позволит женщинам, мечтающим о собственном деле, но не имеющим возможности оставить детей, зарабатывать, оставаясь рядом с ними.

— С какими проблемами в своей работе вы сталкиваетесь?

— Если говорить именно об образовании детей, то, на мой взгляд, у нас одна общая проблема. И заключается она в том, что родители, стремясь заработать, часто не уделяют должного внимания детям. Понятно, что нужно кормить семью, но и о детях тоже забывать нельзя. Ведь они вырастают быстро. И период, когда мы можем повлиять на их сознание, короткий. Уже в 12 лет подростку для получения информации не нужны ни мама, ни папа. В этом возрасте они находят ее в интернете или у друзей. Если мы вовремя не сумеем донести до них самое главное, они все найдут на стороне и будут трактовать все по-своему. Мы же, если успеем, должны дать детям навыки образования и общения, создать ощущение безопасности, выработать чувство привязанности, дать родительскую любовь и ласку.

Мы сейчас должны думать о том, как ребенок будет жить завтра, с какими навыками он сможет стать востребованным специалистом. Вот над чем мы будем планомерно работать. И активное участие в этой работе должны принимать не только управление образование, но и управления труда и внутренней политики, а также родители. Только все вместе мы сможем помочь нашим детям войти в будущее уверенными, подготовленными, умеющими проявить себя в новых условиях. А для этого уже сегодня мы должны меняться, менять сознание родителей, их отношение к образованию, дополнять образовательные программы востребованными и актуальными направлениями, указанными Президентом страны. И делать это как можно быстрее!

 

Ирина Притула

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *