На днях в Алматы третий раз прошли гастроли Южно-Казахстанского областного русского драматического театра. На сцене Казахского государственного академического театра для детей и юношества им. Г. Мусрепова были представлены три постановки для взрослых: «Полет над гнездом кукушки» Д. Вассермана, «Номер 13» Р. Куни, «Парижские страсти» К. Манье и три детские сказки. Артисты вернулись из южной столицы воодушевленными, довольными собой и своей работой, с книгой, полной восхищенных отзывов алматинских зрителей.
«В 2017 году я посетила около 30 спектаклей в разных театрах Алматы. Считаю, что ваш — лучший из того, что я увидела!», «До слез! Тронуло! Великолепная игра! Спектакли — на полной отдаче актеров! Спасибо за мысли и чувства! Вы — суперкоманда!» — подобными эпитетами исписано несколько ее страниц.
— А ведь в первые две поездки нам не удалось раскачать зал, — признается главный режиссер театра И. Вербицкий. — Возможно, слабовато сработала реклама. Да и в этот раз на первом спектакле зал был неполный, зато к концу — аншлаг. Пришедшие на спектакли уходили в полном восторге от нас. Кстати, «Номер 13» и «Парижские страсти» есть и в репертуаре «лермонтовского» алматинского театра, поклонники которого пришли намеренно сравнить их постановки с нашими. И по секрету признались и написали об этом в книге отзывов, что наши лучше, живее, эмоциональнее. А представитель руководства Ауэзовского района Алматы, пришедший по долгу службы на первый спектакль, не пропустил после него ни одного, отметив профессионализм наших актеров, богатые декорации и костюмы, не присущие периферийному театру. На этот раз алматинские гастроли нас вдохновили и подарили надежду на то, что сумеем пробить дорогу сюда, как и в Байконур, где нас уже всегда ждут с нетерпением.
Словно в подтверждение сказанного И. Вербицким, интервью прервал телефонный звонок члена Союза театральных деятелей Казахстана, корреспондента журнала «Театр.kz» А. Курганбаева. Он зачитал режиссеру свою статью о гастролях южноказахстанского театра в Алматы, которые, по его словам, получили особую оценку дотошного алматинского зрителя. «А высочайшее актерское мастерство и отличная режиссерская работа, — подчеркнул в материале театральный критик, — рождают веру в лучшее будущее шымкентского театра. Этот театр заслуживает безусловной признательности своей профессиональной состоятельностью».
ОКСАНА СИНГУРОВА