В селе Карасу Сайрамского района Д. Алиева знают многие. он очень часто помогает односельчанам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
В Казахстан бабушка и дедушка Д. Алиева попали во время сталинских репрессий в 1938 году, как и большинство живущих сейчас в Туркестанской области азербайджанцев. Бабушке в то время было всего 13 лет, а дедушка на пару лет старше. Благодаря поддержке местного населения и стремлению как можно быстрее встать на ноги семья стойко перенесла все трудности вынужденного переселения. Алиевы обрели на юге Казахстана вторую родину, вырастили и поставили на ноги детей.
«Все наши родственники здесь, — рассказывает Д. Алиев. — Кто-то из старшего поколения уже закончил свой жизненный путь, у молодых семей рождаются дети, продолжатели рода, и все мы уже давно чувствуем себя коренными казахстанцами. Владеем государственным, русским и родным языками, дружим с соседями и стараемся вносить свой вклад в развитие родного села, района, области. Я, конечно, тоже стремлюсь быть полезным односельчанам. Учился в школе имени Орджоникидзе, сейчас она носит имя Мардана Сапарбаева. Очень любил математику, которая, можно сказать, как раз и помогла мне найти свое место в жизни, как и увлечение техникой, которое у меня тоже лет с тринадцати. Но произошло это не сразу. После окончания школы попытался поступить в медакадемию, но недобрал до гранта двух баллов, а для платного обучения средств у семьи не было.
Так я расстался с мечтой стать врачом и устроился водителем. Спустя несколько лет, сменив пару фирм, попал на работу в «КазСтройСервис». Эта организация тянула газопровод из Узбекистана через Казахстан в Китай. Был отметчиком, принимал и возил трубы. А позже довелось взять на себя строительство участка дороги, необходимого для обслуживания газопровода. Тянуть дорогу через барханы оказалось очень непросто. Эти 20 километров мне, 25-летнему, дались нелегко, но зато я в полной мере прочувствовал, что такое дорожное строительство и обрел ценнейший опыт, который помог позже, когда решил открыть собственную компанию по строительству дорог.
Дело свое очень люблю и за качество работы коллектива готов поручиться. Во-первых, потому что строить плохо невыгодно, ведь по договору после окончания строительства еще два года все недостатки подрядчик обязан устранять за свой счет. Во-вторых, стараюсь сохранить доверие заказчиков и не вредить авторитету компании. Что касается специалистов, то недостатка в кадрах среднего звена и рабочих профессионалах дорожная отрасль, на мой взгляд, сейчас не испытывает.
Желающих занять свободную вакансию тоже достаточно: зарплата достойная, у водителей, например, в среднем на руки в месяц выходит от 300 до 500 тысяч тенге. Так что, есть возможность отбирать лучших.
Помимо дорожного строительства, планируем в следующем году запустить консервный завод».
Об оказании помощи нуждающимся говорить Джавар Асадуллаевич не хочет, считая, что благотворительность любит тишину, а не пиар.
«У каждого в жизни может возникнуть трудная ситуация, с которой своими силами не всегда удается справиться, — говорит Д. Алиев. — В таком случае порой достаточно просто поддержать, чтобы человек оправился от удара. И если есть возможность, то, конечно, нужно помочь. Это простой человеческий поступок, зачем же об этом сообщать всем вокруг? Тем более что я человек верующий, а в исламе говорится, что помогать нуждающимся нужно обязательно. Так что стараюсь следовать заветам, помогать тем, кто в этом нуждается».
По мнению Д. Алиева, для тех, кто здоров физически, полон сил, энергии и желания улучшить свою жизнь, в Казахстане есть все необходимое, чтобы изменить ее в лучшую сторону.
«Государство хорошо помогает, дает достаточно возможностей, чтобы открыть собственное дело, а не работать на кого-то, — говорит предприниматель. — Главное — правильно рассчитывать свои возможности, постоянно расти профессионально, быть честным в работе, бизнесе — и все будет хорошо».
Сам Джавар Асадуллаевич постоянно занимается самообразованием. Получив высшее образование, он не считает, что этого достаточно, и продолжает углублять свои знания в выбранном направлении, осваивая новшества дорожного строительства, изучая отечественный и зарубежный опыт.
Ирина Притула
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!