Борьба за качество идет

8 Ноя 2017 14:43
Количество просмотров: 1400

 Дата, которая была утверждена 27 лет назад, сегодня однозначно не потеряла своей актуальности. Качество и еще раз качество — вот чего и поныне настойчиво жаждут потребители всего мира. Южноказахстанцы — не исключение.

Большинство жалоб, поступающих в отдел по защите прав потребителей департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по ЮКО, связано именно с качеством товара, вернее, его отсутствием. К сожалению, многие покупатели по-прежнему мало осведомлены о своих правах, да и продавцы не особо стремятся их соблюдать. Хотя и закон, защищающий права потребителей, в Казахстане есть, и государственный орган для этой цели создан, и общественные организации худо-бедно в ЮКО работают.

В большинстве случаев, пусть и не сразу, по словам главного специалиста отдела по защите прав потребителей
М. Тулебаева, но удается отстоять законные интересы заявителей. Однако бывают и исключения.

Жительница Шымкента Акмарал А., сама того не подозревая, попалась на удочку мошенников, решив купить сыну кроссовки в интернет-магазине. Назойливая реклама на страничке в соцсети лезла в глаза, а тут еще сын-подросток признался, что давно мечтает о них. Последним аргументом для любящей мамы стало то, что продавец обещал бонус – еще одну пару кроссовок, то бишь две по цене одной. Впрочем, и стоимость немалая — 30 тысяч тенге.

— Такие услужливые продавцы, — рассказывает возмущенная Акмарал, — позвонили буквально сразу же. Уточнили все данные, в том числе и размер ноги сына. Одним словом, ничто не вызвало моих подозрений, тем более что оплата наложенным платежом после получения покупки. Через неделю на «Казпочту» пришла наша посылка. Распечатать коробку перед тем, как оплатить, сотрудники почты мне не дали, дескать, не положено. Спорить не стала, была уверена: не подойдут – вернем продавцу. Как в воду глядела! Ужаснулась, когда распаковала посылку: в коробке лежали две пары «калош» 43 размера, хотя у сына – 39! Качество этой с позволения сказать обуви не выдерживало никакой критики! Мы были невероятно разочарованы! Продавцы, которые еще недавно были такие услужливые, теперь на звонки не отвечали. А потом и вовсе телефон выключили.

В своих попытках найти продавцов Акмарал обращалась и в банк, где зарегистрирован счет того злосчастного интернет-магазина, и к сотрудникам почты, но там тщательно оберегали все данные о них. В полиции, куда женщина пришла писать заявление о мошенничестве, ей попытались объяснить, что по сути никакого преступления нет: деньги уплачены – товар получен.

— С помощью интернета я все же выяснила подробности, — рассказывает Акмарал. — Оказалось, фирма зарегистрирована в Талдыкоргане, и таких обманутых покупателей, как я, не один десяток! Теперь мы намерены объединиться и все же найти на них управу, чтобы другие не попадались!

Комментарий М. Тулебаева:

— Онлайн-торговля процветает, и на этом хотят нагреть руки мошенники. Стоит отметить, что доверять нужно только проверенным, солидным интернет-магазинам, которые предоставляют на сайте все данные о себе, четко разъясняют порядок оплаты, доставки и возврата товара. Должны насторожить просьба о полной предоплате и слишком низкая цена. Сегодня в Казахстане действуют правила осуществления электронной торговли, утвержденные МНЭ РК. Рекомендую всем покупателям ознакомиться с их содержанием, чтобы уберечь себя в будущем от подобных ситуаций. А Акмарал мы посоветовали обратиться с заявлением в правоохранительные органы Талдыкоргана. Продавцы обязаны вернуть ей деньги за товар.

Другому жителю Шымкента Куттыбаю К. пришлось доказывать свою правоту в суде: иным способом производитель и продавец в одном лице признавать нарушение прав потребителей не хотел.

В июле Куттыбай К. купил себе рубашку в одном из шымкентских магазинов популярного бренда одежды. Мужчине был крайне важен состав ткани: только хлопок. Синтетика вызывает у него аллергию. Информация на этикетке его полностью устроила. А вот состояние кожи после восьми часов ношения новой рубашки – нет. Появившаяся сыпь не оставляла сомнений: есть примесь синтетики. Сотрудники магазина вернуть уплаченные 4990 тенге отказались: мол, этикетки срезаны, рубашка ношена. Головной офис магазина был так же непреклонен. Однако настойчивый покупатель упорно пытался доказать свою правоту. После консультации в отделе защиты прав потребителей он обратился с иском в суд. Была назначена судебная экспертиза рубашки, которая доказала его правоту: ткань состояла из хлопковых и синтетических полиэфирных волокон. Налицо обман покупателя. Суд присудил продавцу вернуть покупателю 4990 тенге, ведь товарный вид рубашка не потеряла.

Комментарий М. Тулебаева:

 — Это пример грамотного потребителя. Не устроило качество товара – обращайся с претензией к продавцу. Не удалось достичь компромисса – подавай иск в суд. Только в таком случае закон будет работать на благо общества, и производители с продавцами будут соблюдать права потребителей».

В современных условиях просто необходимо бороться за качество. Конкуренция тем и хороша — выдержать ее в итоге смогут только те производители, чья продукция будет отвечать всем требованиям. Жаль, не все из них понимают это сразу, пытаясь экономить на качестве. Нам же, потребителям, остается не терять бдительности, угадывая все ухищрения производителей, отличая, к примеру, настоящий сыр, молоко, творог от сырного, молочного, творожного продуктов, сок и колбасу — от сокосодержащего и мясосодержащего.

Алиса Масалева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *