Если по дороге из Туркестана в Шымкент обращать внимание на детали, то можно увидеть разнообразие жизни международной трассы.
Сданная в эксплуатацию автомагистраль Западная Европа — Западный Китай постоянно ремонтируется на различных участках.
Обновленная дорожная разметка пока не стерта шинами автомобилей и четко выделяется белыми и желтыми полосами на сером дорожном полотне.
На опасных участках по разделительной полосе установлены отражающие щитки света встречек.
На всем протяжении чистенькими выглядят автобусные остановки.
Рабочие скашивают сухостой и убирают с обочин мусор, выброшенный нерадивыми водителями и пассажирами.
Повсюду с обеих сторон пастбищные земли сменяются полями. Причем поля чередуются: кукуруза, хлопок, клевер, бахчевые. А вот ближе к Шымкенту колосится уже почти созревшая озимая пшеница.
На протяжении всего пути воздух наполнен запахом свежескошенного сена, которое лежит аккуратными тюками на земле или перевозится большими скирдами на машинах.
Завершились работы по установке пирамиды, обозначающей административную границу Ордабасинского района. К пирамидам у нас особая любовь.
Пока еще достаточно близко к трассе подходит наполненное Бугуньское водохранилище, из которого выходит магистральный канал, питающий водой не только поля фермеров, но и Туркестан. Как и в прежние времена, размеренно несет свои воды река Арысь.
Сразу же за райцентром Ордабасинского района поселком Темирлан на вершине сакского царского кургана, который позже служил караултобе на Великом Шелковом пути, возвышается флагшток, на котором на фоне голубого неба развивается бирюзовый государственный флаг Казахстана.
Снуют машины, легковые и грузовые, перевозящие людей, товары, оборудование по новому Шелковому пути в обе стороны, проезжая мимо бесчисленных лотков и ГАЗелек, с которых продают самые вкусные в стране арбузы и дыни.
Владимир Привалов
фото и видео автора
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!