Другого нам не дано

12 Дек 2023 10:20
Количество просмотров: 608

Мой приход на станцию скорой медицинской помощи города Ленгера был не случаен. Поводом послужил рассказ одного из фельдшеров о трудностях, с которыми приходится сталкиваться экипажам неотложки при выезде к пациенту: «Когда выезжаешь к очередному больному, никогда не знаешь, что тебя ждет. Бывает, наше появление вызывает у кого-то агрессию, и тогда в наш адрес звучит нецензурщина. Случается, что и собак спускают. Не верите? Спросите у моих коллег».

Войдя в здание городской скорой, я в первую очередь обратил внимание на женщину с ребенком, ожидавшую приема врача. Последний в этот момент осматривал маленького пациента. Мимолетно пролетела мысль: «А не ошибся ли адресом?» Ведь я никогда не видел, чтобы в таком медицинском учреждении осматривали пациентов.

— Это станция скорой? — поинтересовался я у протиравшей полы санитарки и, кивнув головой в сторону сидевшей с ребенком на руках женщины, переспросил: — Здесь и пациентов принимают?

— Не удивляйтесь, наш главврач, можно сказать, нарасхват. Ведь он по образованию педиатр. Вот и идут к нему по привычке, — ответила она мне.

— У меня двое детей, и каждый раз, когда они приболеют, я бегу к доктору сюда на станцию скорой. Он и осмотрит, и назначение даст, и, самое главное, безошибочно поставит диагноз, — сказала женщина, назвавшись Наталией Величко. — Да я сама еще ребенком приходила к нему на прием. Вот теперь своих детей привожу. Он никогда не откажет. Хотя сегодня занят другими обязанностями. А мы по привычке, не вызывая неотложку, бежим сразу к нашему доктору. И многие мои одноклассницы приводят сюда своих детей. Не было такого, чтобы он не осмотрел заболевшего ребенка.

В этот момент из-за приоткрывшейся двери кабинета, где проходил осмотр маленького пациента, услышал мужской голос с просьбой говорить потише. Решив не мешать, я поспешил вовнутрь здания, чтобы поговорить с кем-нибудь из персонала. Проходившая по коридору молодая женщина на вопрос, кто бы мог рассказать о работе станции, ответила, что она диспетчер и, указав на одну из дверей, сказала, что там могут ответить на все мои вопросы.

— Что вас именно интересует? — ответила на мою просьбу вопросом хозяйка кабинета старший фельдшер Эльмира Сералиева. — Если говорить о составе, то у нас три фельдшерские и одна врачебная бригада, которые обслуживают город на двух специализированных машинах. В коллективе работают 65 человек. Что касается безопасности наших работников, то, надо признать, случается, что они попадают в неприятные ситуации во время выезда к больному. Оскорблениями и нецензурщиной нас уже не удивить, и что собаки нападают, тоже бывает. Иногда это бродячие животные набрасываются, но случаются и нападения хозяйских собак. Конечно, у нас в штате есть свой юрист, но мы стараемся решать конфликты мирным путем.

Нашу беседу неожиданно прервал вошедший в кабинет мужчина, на вид лет пятидесяти. Его движения выдавали в нем энергичного и открытого человека.

— Разрешите представиться — Руслан Алиевич Акназаров, главный врач станции скорой помощи, — улыбаясь, произнес он, усаживаясь на ближайший стул. — Извините, вел прием пациентов. Так что вас интересует? Если Эльмира Темиргалиевна вам все рассказала, то мне нечего добавить. Ведь она уже 28 лет на этом посту, и лучше нее никто не справится с этими обязанностями.

В нашу страну Руслан Алиевич приехал из Каракалпакстана в 2002 году. До этого в 1989-ом окончил Среднеазиатский медицинский педиатрический институт в Республике Узбекистан. Не без гордости рассказал, что в его вузе, рассчитанном всего на 800 студентов, обучались будущие медики из Туркменистана, Таджикистана, России, Казахстана. Затем вернулся в свой район и работал педиатром, главным врачом сельской участковой больницы, неонатологом в роддоме. 18 лет работал педиатром в Ленгерской городской больнице. Через его руки прошло немало маленьких пациентов. Одни уже выросли, другие приходят к нему со своими родителями, еще недавно бывшими его пациентами.

— Более двух лет я руковожу коллективом станции скорой помощи, — сказал Руслан Алиевич. — Наши фельдшеры и врачи настоящие профессионалы. Но бывает, что они сталкиваются с грубостью и враждебностью пациентов. Надо понимать, что на каждый вызов у нас установлен временной регламент. Имеется 4 категории вызовов, которые определяются сложностью и состоянием больного. Например, на вызов 1 категории дается 10 минут, 2 категории — 15 минут, 3 категории — 30 минут, а на вызов 4 категории предусмотрен 1 час. Вот наши пациенты и нервничают, ожидая карету скорой около часа. Вызов к нам в течение одной минуты поступает с областной станции, которая находится в Туркестане. Наш диспетчер контролирует исполнение вызова. Так что за каждым выездом экипажа скорой помощи идет двойной контроль. Конечно, бывает срыв графика, но он незначительный и происходит по объективным причинам, где важную роль играет качество дорог и их благоустройство. Мешают и непродуманные установки «лежачих полицейских». Что касается безопасности наших фельдшеров и врачей, то здесь мне непонятна позиция сотрудников полиции. Вместо того чтобы наказать нарушителя, они принимают на себя роль медиаторов.

— Руслан Алиевич, скажите, что надо делать, чтобы стать настоящим врачом? — поинтересовался я.

— Большого секрета нет, — ответил доктор. — Просто надо встречать пациента с улыбкой и относиться к нему так, будто это ваш самый близкий человек. А главное — не быть безразличным к людям. И если ты этого не в состоянии сделать, значит, твой выбор профессии был ошибочным. Другого нам, врачам, не дано.

Берик Монтаев
фото автора

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *