Изысканные украшения из драгоценных камней и благородных металлов радуют глаз и являются желанным подарком.
А ювелирное дело –занятие тонкое, с богатой историей и традициями. Золотари всегда были уважаемыми людьми. Самые даровитые из них с древних времен состояли на службе при первых лицах государства. Из поколения в поколение передавались профессиональные секреты.
Тенденции в ювелирном деле менялись из века в век и неуклонно совершенствовались, опираясь на технологии предшествующих мастеров. Некоторые идеи становились неотъемлемыми чертами того или иного семейства ювелиров.
У профессии с богатой историей есть свой профессиональный праздник. Дата фиксированная: ежегодно во всем мире Международный день ювелира отмечают 31 января.
Как это работает?
Почему людям так нравятся золото и драгоценные камни? Почему хочется покупать ювелирные изделия без малейшего сожаления о затраченных на них крупных суммах? Оказывается, этому феномену есть вполне научное объяснение.
Можно сделать предположение, что выбор в пользу блестящих объектов навязан нам социумом и рекламой, но проведенные учеными исследования подтвердили, что даже маленькие дети чаще выбирают картинку на глянцевой бумаге, а не на матовой, а люди с завязанными глазами практически неизменно отдают предпочтение гладкой (блестящей) и приятной на ощупь поверхности. Все это свидетельствует о том, что любовь ко всему блестящему, скорее всего, уже заложена в нас с рождения.
Деятели науки предполагают, что блестящие предметы на подсознательном уровне ассоциируются у людей с поверхностью воды, которая, как известно, является для человека основой всего. Мы на 60% состоим из воды, без влаги не смогли бы прожить и недели, именно поэтому человек неосознанно выбирает то, что напоминает воду. Чтобы подтвердить этот факт, ученые провели эксперимент, в ходе которого испытуемым были предложены соленые крекеры. А крекеры, как известно, вызывают жажду. Чем большую жажду испытывали опрашиваемые, тем чаще они выбирали блестящие предметы. Таким образом, теория о связи любви ко всему блестящему и человеческой зависимости от воды получила свое научное подтверждение.
Сокровище нации
Уходят целые эпохи, но в наследие остаются настоящие сокровища: ювелирные украшения с многовековой историей и вереницей таинственных фактов.
Кольцо принцессы Дианы
После свадьбы с герцогом Кембриджским Уильямом красавица Кейт Миддлтон получила по наследству множество королевских украшений дома Виндзоров. Одним из таких подарков стало кольцо матери Уильяма – принцессы Дианы.
Скромное, по мнению королевской семьи, кольцо из белого золота украшают 14 алмазов, а в центре расположен большой сапфир.
Это кольцо Garrard выбирала принцесса Диана на свою свадьбу, но из-за необычайно низкой стоимости в £28 000 его не оценили по достоинству.
Ожерелье «Сатин» из фильма «Мулен Руж»
Роскошное украшение, напоминающее тончайшую бриллиантовую паутинку, изготовили в 2001 году специально для фильма «Мулен Руж». Мастера создавали его, подгоняя под главную героиню ленты – Николь Кидман.
Невероятный дизайн поражает воображение: колье состоит из 1308 бриллиантов, которые вместе весят 134 карата. Стоимость такого украшения – миллион долларов США.
Сейчас колье находится в частной коллекции.
Бриллиантовая брошь в виде банта императрицы Евгении
Все видели популярные украшения-банты, усыпанные камнями и самоцветами. Все эти изделия – реплики на знаменитую бриллиантовую брошь императрицы Евгении.
Прекрасный бант с подвижными кисточками изначально должен был служить застежкой для пояса, но императрица придумала оригинальное улучшение. После кропотливой работы мастера брошь можно было закреплять на корсаж или ворот платья.
Блуждающая жемчужина Перегрина
Великолепная жемчужина весом в 55,95 карата начинает свою историю 500 лет назад.
Вначале украшение принадлежало королю Филиппу II, который подарил ее будущей супруге Марии Тюдор. Она сделала из жемчужины подвеску и носила ее на броши. После смерти королевы украшение попало в Испанию, а позже – во Францию. Именно поэтому жемчужину стали называть La Peregrina – Блуждающая.
До 1969 года она успела сменить множество владельцев, пока не попала в руки знаменитой актрисы Элизабет Тейлор. Украшение подарил ее возлюбленный Ричард Бертон. Красавица заказала бриллиантовое ожерелье с рубинами, куда и добавили жемчужину в качестве подвески. Однако в 2011 году украшение снова продали на аукционе за $11 млн.
Днем с огнем не сыщешь
В современном мире известно примерно 200 разновидностей природных драгоценных камней.
Некоторые из них являются настолько невероятно редкими, что их стоимость превышает многие из наиболее ценных драгоценных камней в мире.
Танзанит
Танзанит — красивая синяя разновидность минерала цоизита, а назван он так, потому что его можно найти только в небольшом районе у подножия горы Килиманджаро в Танзании. При термообработке танзанита очень высокими температурами его синий цвет может улучшиться.
Черный опал
Черные опалы встречаются очень редко, потому что почти все они находятся в шахтах в Лайтнинг-Ридж, Австралия. Чем темнее их цвет и ярче включения, тем камень более ценный.
Ларимар
Ларимар — очень редкая синяя разновидность минерала пектолита, которая встречается только в одном небольшом районе Доминиканской Республики.
Турмалин Параиба
Параиба — единственный камень с ярко-бирюзовым оттенком благодаря содержанию в нем меди. Очень редкий драгоценный камень был обнаружен в 1987 году. Особенностью этого камня является то, что, пропуская через себя свет, турмалин Параиба создает нечто вроде неонового свечения.
Одно имя чего стоит…
В 1836 году в Америке Чарльз Льюис Тиффани открыл ювелирный дом, который специализировался на бриллиантах. Славу Tiffany&Co сделало придуманное в 1886 году обручальное кольцо из белого золота, усыпанное бриллиантами и с крупным камнем по центру – Neil Lane. А запатентованные нежно-бирюзового цвета коробочка для украшений, белая ленточка и надпись Tiffany Blue Box сделали бренд еще более узнаваемым и популярным в обеспеченной среде.
В 1842 году в Петербурге был учрежден ювелирный дом Карла Фаберже, который продавал свои работы и русскому двору, и многим другим правящим династиям. Изюминкой работ ювелиров этой династии было использование при создании драгоценностей и предметов роскоши горного хрусталя, нефрита, лазурита и прочих видов кварца, которые придавали изделиям невесомый и нежный вид. Наибольшую популярность получила коллекция из 52 пасхальных яиц, созданных для русской императорской семьи.
Пять лет спустя во Франции открылся ювелирный дом Cartier, который снискал успех во многих королевских домах по всему миру. С 1888 года визитной карточкой бренда остаются женские часы-браслет, украшенные бриллиантами. Основные мотивы украшений от Cartier сложились вокруг абстрактных и геометрических узоров в стиле ар-деко.
Всего год спустя после открытия в Италии этого ювелирного дома Мадрид заявил о себе появлением Carrera&Carrera, где создавали необычные украшения, призванные символизировать верх роскоши. С середины XX века фирменным стилем Carrera&Carrera стало перенесение принципов скульптурного искусства на платформу ювелирного, а также уход от глянца, придание изделиям матовости. Визитная карточка – часы с невероятными художественными решениями для циферблата.
По части всего утонченного и изысканного Франция всегда лидировала. Ювелирное дело не исключение. В 1858 году здесь был основан знаменитый ювелирный дом Boucheron, украшения которого и поныне отличаются яркой гаммой и легко читаемыми восточными акцентами. Часто ювелиры этого дома создают на украшениях образы различных животных, например, змей или птиц.
Конец XIX века был ознаменован появлением в 1893 году японского ювелирного дома Mikimoto, а в 1896-м во Франции появился Van Cleef&Arpels. Первый занимался и занимается производством украшений из жемчуга, а второй придумал особый способ инкрустации – «тайное обрамление», благодаря которому металла вокруг камней почти не видно, в результате чего именно драгоценные камни остаются в центре внимания. Фирменный стиль Van Cleef&Arpels наиболее проявляется в знаменитом колье «Альгамбра», состоящем из четырехлистников, декорированных цветными драгоценными камнями.
Век XX с его быстро меняющимися тенденциями в мире моды был отмечен рождением целой плеяды ювелирных брендов, некоторые из которых открывались прямо при домах знаменитых кутюрье. В числе популярных и в наши дни можно назвать Herry Winston, Versace, Nina Ricci, Chanel, Dolce&Gabbana, Dior, Roberto Cavalli и некоторые другие.
Как именно нужно носить украшения и бижутерию в новом сезоне? Какие украшения будут трендовыми в 2023 году?
Тренд №1. Жемчуг
Жемчуг в украшениях всегда привносит нотки элегантности и изысканности. В новом сезоне дизайнеры искусно комбинируют жемчуг с другими модными украшениями – цепями, кольцами XXL, браслетами на руки и ноги. Сегодня жемчуг превратился из украшения для сдержанных и лаконичных луков в стильный молодежный тренд.
Тренд №2. Длинные серьги
Хит сезона – длинные серьги, которые могут воплотить в себе разные тенденции: логоманию, жемчуг, бахрому, цепи, кристаллы и др. В прошлом сезоне акцент был сделан на крупной моносерьге, тогда как в этом нужно встречать мегадлинные серьги.
Тренд №3. Несколько цепочек
Тенденция на максимализм в украшениях, бижутерии и аксессуарах очень хорошо прослеживается в использовании сразу большого количества цепочек на шее. При этом можно подобрать цепи разной длины, толщины, и сами звенья могут быть разными. Не лишними будут подвески в виде жемчуга, а также декор цепей кристаллами.
Тренд №4. Камни
Разноцветные камни разных форм и огранки нашли свое применение в новинках украшений и бижутерии сезона 2022-2023. Дизайнеры предлагают украшения с большим количеством камней, которые могут быть реализованы в кольцах, браслетах, серьгах, подвесках.
Тренд №5. Крупные кольца.
Размер имеет значение, если речь заходит о модных кольцах-2022-2023. В тренде максимально крупные кольца, при этом их должно быть много. Выбирать можно модели с цветными камнями, кристаллами, из разных металлов и комбинировать. Не стоит забывать о логотипах и цветках, которые вписываются в дизайн модных колец этого сезона.
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!