На днях из Шымкента в Атырау самолетом отправится необычный груз. Далее его морским путем доставят в Грузию, а потом также на корабле транспортируют в Сенегал. Что же это за ценный груз такой?
Компания «Берен Моторс», о которой «ЮК» писал уже не раз, отправляет сенегальской компании прототип электромобиля. Это первый прототип электрокара, изготовленный в Казахстане.
Уже в июле заказчики должны представить его правительству этой страны. Если уникальный проект получит добро, то в Сенегале будет открыт технопарк для шымкентских специалистов, которые будут обучать сенегальских коллег.
Корреспонденту «ЮК» удалось первым увидеть своими глазами прототип. Надо сказать, есть на что посмотреть! Сейчас творческая команда «Берен Моторс» наводит последние штрихи. На изготовление электромобиля ушли осень и зима. Пришлось приложить много усилий, но результат того стоит. Специалистам самим было интересно проверить, на что они способны. Как оказалось, на многое. Продемонстрировал прототип директор ТОО «Берен Моторс» Н. Сейсембаев.
«Нам самим интересен этот проект, ведь раньше никто в нашей стране не изготавливал прототип электромобиля, — говорит Нурсултан. — Если на автомобильных заводах корпус изготавливается с помощью специальных прессов и форм, то нам пришлось буквально вручную сваривать огромные куски стали. Причем нельзя было ошибиться даже на миллиметр. Спасибо нашим сварщикам, которые блестяще справились с поставленными перед ними задачами. Внедорожник получился очень красивым и презентабельным. Большой фронт работы проведен и командой электроинженеров. Нужно было соединить сотни проводов — ювелирная работа!
У автомобиля два электромотора в передней и задней части. Это не просто модель, а функционирующий автомобиль. Его комплектация потом будет меняться: что-то на автомобильном заводе будут добавлять, что-то убирать. Но за основу возьмут наш прототип. То есть мы выступаем техническими разработчиками. Буквально на днях устроим тест-драйв, посмотрим, как наш прототип поведет себя на шымкентских дорогах. Это важный и рентабельный проект. Ведь столица Сенегала – Дакар. Это финишная точка крупнейшей мировой автогонки. Правительство страны очень заинтересовано в развитии данной сферы машиностроения.
Если проект будет поддержан, даже машиностроительный завод построят. Когда встал вопрос о доставке прототипа, оказалось, что это нет уж легко. Это не готовый автомобиль, значит, документов на него нет. Даже зарядочные батарейки просто так не провезешь. Мы связывались с сотнями логистических компаний, но они не согласились принять наш груз. Но все-таки нашли выход и решили, что доставим его морским путем».
Нурсултан сетует, что почти год компания потратила на переговоры с госорганами по реализации совместных проектов. Но дальше разговоров дело не пошло. Поэтому товарищество не намерено больше терять времени и самостоятельно откроет в Шымкенте новый таксопарк, который будет состоять только из электромобилей. Для начала это будет около десяти машин, затем двадцать, потом, возможно, еще больше. Для электромобилей будут открыты заправочные станции. Компания хочет показать шымкентцам, что езда на электромобилях позволяет значительно экономить средства. К тому же не будет проблем с нехваткой топлива. Ездить на электрокаре в три раза дешевле, чем на бензиновом авто. Возможно, проект заинтересует других владельцев таксопарков, и они начнут заказывать электрокары у компании. Сначала будет изготовлен прототип, а потом уже налажено серийное производство.
Не дождалось ТОО «Берен Моторс» поддержки от государства и в открытии цеха для производства электрических механизмов для электродвигателей. Его запуск – в ближайших планах. Ведь сегодня специалистам приходится изготавливать их вручную, а это очень трудоемкая работа, отнимающая много времени.
Компании «Берен Моторс» интересны самые разные проекты. Например, сейчас она сотрудничает с 13-летним художником А. Зимаманом, который творит в стиле дудл арт. В эти дни у талантливого подростка в Бангкоке проходит выставка. В художественной галерее выставлены его работы, которые очень хорошо раскупаются. Так вот юный художник разрисует автомобиль, прошедший благодаря специалистам ТОО конвертацию под электромобиль. Причем делать это Анар будет на глазах гостей выставки. Это автомобиль Rolls-Royce 1991 года выпуска, который компания доставила из Токио. По всему миру их всего 1 592. Это последняя модель, которая была произведена еще тогда, когда Rolls-Royce владела Bentley, а не BMW. Буквально каждая деталь в нем собрана вручную. Автомобиль будет доставлен на самолете в Таиланд.
Нужно отметить, что Анар разрисовывал автомобили известных производителей. Его картины раскупают за десятки тысяч долларов.
Дудл (от английского doodle — каракули) — это стиль иллюстрации, основанный на изображениях из множества простых форм и линий. Для него характерны мультяшность и иррациональность.
Художник создает целые миры и рассказывает удивительные истории.
На сегодня дудл арт считается одним из самых популярных веяний в художественном искусстве. Как считают приверженцы стиля, это идеальный способ рассказать о своих чувствах и эмоциях, а также креативно поведать миру о глубинах своей души. Дудл-картинки обладают свойством отражать все самое потаенное, истинные чувства и настроение. Каждая «каракуля» — это воплощение вашей личности и внутреннего мира на бумаге.
«Одним словом, мы хотим двигаться только вперед, — сказал на прощание Н. Сейсембаев. — Мы уже переросли конвертацию обычных автомобилей под электрокары. Мы первыми полностью с нуля изготовили электромобиль. Это большой прорыв для нашей страны. Но есть и куча нерешенных проблем. Например, в Казахстане нет ни одной лаборатории, которая тестировала бы электромобили и выдавала сертификаты или разрешения на их производство. Да, есть нормативные акты, действующие на территории ЕАЭС, но специальных сертификатов нет. Для этого нам нужно обращаться в Московский институт машиностроения, чтобы сделать экспертизу и получить лицензию. А с ней уже идти в сертифицированную компанию, чтобы получить свидетельство безопасности конструкции транспортного средства. Это документ, который удостоверяет, что автомобиль, выпускаемый в обращение на территории стран Таможенного союза, соответствует требованиям этого техрегламента. С ним можно обратиться в полицию и получить техпаспорт на авто.
Сейчас ведем переговоры с ЮКМЗ. Хотим сотрудничать с этим известным машиностроительным заводом в плане производства тракторов с электродвигателем. Это старейшее предприятие страны имеет отличную базу, лаборатории и оборудование для тестирования. Надеемся, что это будет хороший пример коллаборации. Сотрудничество, выгодное обеим сторонам. Не устаю повторять, что за электрокарами будущее! Это экологически безопасно и экономично. Все крупнейшие производители авто намерены в будущем перейти на их производство».
Салтанат Абдижаппарова
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!