Электронная очередь CarGoRuqsat на южной границе

15 Июл 2024 10:15
Количество просмотров: 623

По поручению Президента РК К. Токаева Министерством финансов РК в 2022 году запущен проект по модернизации и техническому дооснащению пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Туркестанская область пограничная. Она граничит с тремя областями Узбекистана — Ташкентской, Сырдарьинской и Джизакской.

Протяженность государственной границы — 956,76 км. На ней расположены семь пунктов пропуска, где проводится таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарно-санитарный, фитосанитарный и пограничный контроль.

Работа пунктов пропуска — это и поступление денег в областной бюджет. А таможенное администрирование — приоритетная сфера органов госдоходов.

Руководитель управления таможенного администрирования департамента госдоходов Туркестанской области С. Маликов постоянно в разъездах. На него и его команду возложен контроль реализации проекта по модернизации и техническому дооснащению пунктов пропуска на границе.

«Работа идет по графику, — сказал он. — Параллельно с техническими вопросами мы внедряем современные разработки. В прошлом году запустили инновационную систему электронной очереди. Она сегодня успешно функционирует на всех автомобильных пунктах пропуска на казахстанско-узбекистанской границе».

Серик Мелдеханович объяснил, что такое электронная очередь:

«Теперь перевозчикам, которые отправляются из Казахстана через эти пограничные пропускные пункты на автомобиле, необходимо забронировать электронную очередь в приложении CarGoRuqsat.

Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно зарегистрироваться в системе и выполнить авторизацию в CarGoRuqsat. Потом выбрать нужный пограничный пропускной пункт. Указать дату и время планируемого перехода границы. Предоставить информацию о водителе и транспортном средстве. Обязательно получить подтверждение заявки. Прибыть на выбранный пограничный пропускной пункт в указанное в приложении время для пересечения границы.

Система CarGoRuqsat работает без сбоев. Она позволила оптимизировать и ликвидировать пробки на пунктах пропуска, скопление автотранспорта вдоль дорог республиканского значения. Обеспечить прозрачность и эффективность перевозочного процесса.

Поставить барьер коррупции. Дала департаменту госдоходов возможность автоматизированно управлять рисками. И стала важным шагом на пути к улучшению экономического потенциала страны.

Электронная очередь действует на приграничных постах пропуска «Казыгурт», «Б. Конысбаев» и «Атамекен». В итоге увеличились грузопоток и объемы перевезенных грузов. Внешнеторговый оборот с января по июнь 2024-го составил 549,4 млн. долларов США. За этот же период в 2023 году он был 469,3 млн. долларов.

С. Маликов рассказал еще об одной новации: запущена выдача иностранных бланков разрешений в пунктах пропуска.

«Раньше эта процедура, — объяснил он, — осуществлялась органами транспортного контроля. В 2023 году ее передали в органы госдоходов. На базе системы электронной очереди автоматизирована выдача иностранных бланков разрешений. Они используются перевозчиками для пересечения границы и доставки товаров.

Реализован и такой значимый момент, как оцифровка этого процесса. На границе с Узбекистаном выдача иностранных бланков полностью оцифрована. Это стало возможно благодаря интеграции с транспортной базой данных Узбекистана. Система выдает бланки в электронном виде, исключая бумажный вариант.

Запуск новации позволил бороться с коррупционными рисками. Теперь каждый бланк «привязывается» к конкретному транспортному средству на сайте, это исключает возможность его перепродажи, что практиковалось раньше. Стоит такая услуга всего один месячный расчетный показатель. Все процедуры осуществляются онлайн».

Параллельно с оптимизацией процессов на границе продолжаются работы по модернизации и техническому дооснащению пунктов пропуска.

По согласованию с узбекистанской стороной, констатировал Серик Мелдеханович, автомобильные пункты пропуска «Капланбек» (РК) и «Зангиота» (РУ) закрыты на реконструкцию. На остальных она проводится без закрытия, но с ограничением движения автотранспорта и физических лиц.

Пункт пропуска «Б. Конысбаева» — главные ворота для товаров из южных стран — преобразился. Раньше одна автомобильная полоса здесь вела в одну сторону, а вторая — в другую. Через границу проезжало максимум 160-170 грузовых автомашин в сутки. Сейчас запущено шесть автомобильных полос. А поток фур и других большегрузов, пересекающих границу, увеличился до тысячи в сутки. Масштабная модернизация идет на пунктах пропуска «Казыгурт» и «Атамекен», где движение транспорта тоже переведено с двух полос на шесть. Идут строительно-монтажные работы. Решаются инфраструктурные проблемы. Запускается автоматизация всех процессов.

«Завершить реконструкцию планируется к концу года, — подытожил С. Маликов. — Модернизация гарантирует комфортные условия, качественный государственный контроль и минимум времени для пересечения границы грузовому автотранспортному потоку. А также увеличит поступления в государственный бюджет».

 

Татьяна Корецкая

 

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *