ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГИ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА

22 Июл 2019 10:30
Количество просмотров: 2206

Электронные торги представляют собой современный способ выбора покупателя/поставщика, при котором процесс продажи/покупки совершается на специализированных интернет-ресурсах – электронно торговых площадках.

Как государство, так и коммерческие структуры размещают свои заказы через электронные торги. Заказчики давно оценили практичность и высокоэффективность закупок, проводимых в такой форме. Но популярность и необходимость их проведения требует как от покупателя, так и от поставщика специальных знаний.

Существуют определенные проблемы в понимании термина «электронные торги». Порой его воспринимают как новацию в сфере приобретений, а порой считают, что это все та же традиционная форма покупки на бумажном носителе. Оба этих восприятия являются неверными.

Для того чтобы разобраться, напомним, чем отличаются друг от друга способ и форма закупки.

Выделяют электронную (взаимоотношения заказчика и исполнителя устанавливаются за счет интернета по регламентированным нормам: от размещения заказа до результатов торгов) и классическую (на бумажном носителе).

За счет способов приобретения устанавливают не порядок взаимоотношений между клиентами и поставщиками, а основание предпочтения подрядчика-победителя и алгоритм действий при осуществлении этого выбора.

Проводятся торги на специализированном интернет-портале в режиме реального времени. Соблюдение этих условий приводит к открытым и прозрачным действиям с участниками аукционов, соблюдая единообразные требования для всех потенциальных представителей и сводя к минимуму риск нарушения законодательства о защите конкуренции.

Хочу отметить, что статьей 99 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» продажа имущества банкрота, включая право требования, осуществляется администратором путем проведения электронного аукциона в соответствии с планом продаж либо методом прямых продаж.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 99 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» план продажи составляется администратором на основании данных инвентаризации и оценки имущественной массы должника, а также на основании решения собрания кредиторов о выставлении имущества на электронный аукцион по балансовой стоимости.

В соответствии с пунктом 16 Правил проведения и определения организатора электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан  от 17 марта 2015 года №178, предусмотрено, что администратор не позднее двух рабочих дней после утверждения плана продажи обеспечивает внесение в базу данных на веб-портале реестра государственного имущества организатора торгов (далее – веб-портал реестра) необходимую информацию по каждому лоту (в том числе данные продавца, наименование банкрота, банковские реквизиты и т.д.).

Для публикации информационного сообщения о проведении электронного аукциона на веб-портале реестра,администратор не менее чем за 15 календарных дней до проведения электронного аукциона дополнительно вносит в базу данных по каждому лоту сведения по объекту продажи.

После публикации информационного сообщения о проведении электронного аукциона организатор обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации по лоту, размещенной на веб-портале реестре, продавец обеспечивает свободный доступ всем желающим к объекту продажи.

Регистрация участников электронного аукциона производится на веб-портале реестра со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за два часа до начала электронного аукциона.

Для регистрации в качестве участника электронного аукциона необходимо на веб-портале реестра зарегистрировать электронную заявку подписанную ЭЦП участника.

Электронной цифровой подписьюучастник идентифицирует себя, тоесть он подтверждает, что именно вы сделали ценовое предложение в аукционе, а при выигрыше – на законных основаниях подписали контракт.

Электронный аукцион проводится методом предоставления участниками ценовых предложений и проводится до максимально предложенной цены одним из участников.

Результаты электронного аукциона по каждому проданному лоту оформляются электронным протоколом о результатах аукциона, который подписывается на веб-портале реестра продавцом и победителем с использованием ЭЦП в день проведения электронного аукциона.

Протокол о результатах электронного аукциона является документом, фиксирующим результаты электронного аукциона, обязательства победителя и продавца подписать договор купли-продажи лота по цене продажи.

При подписании договора купли-продажи победитель предоставляет продавцу документ, подтверждающий оплату авансового платежа, а также оригиналы либо нотариально заверенные копии документов, прикрепленных к электронной заявке, подтверждающие соответствие особым условиям и (или) дополнительным требованиям, указанным в информационном сообщении о проведении электронного аукциона, к покупателям объекта продажи.

Дополнительные требования, установленные законодательством Республики Казахстан, к покупателям отражаются в договоре купли-продажи.

Поэтому участие потенциальных поставщиков в электронных торгахразмещенных на специализированном интернет-портале приводит к прозрачным действиям с участниками аукционов, соблюдая единообразные требования для всех потенциальных представителей и сводя к минимуму риск нарушения законодательства о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного призываем всех потенциальных поставщиков и покупателей участвовать в электронных торгах.

По всем интересующим вопросам обращаться по телефону 8 (7253) 32-58-36 Отдел реабилитации и банкротства Управления по работе с задолженностью Департамента государственных доходов по Туркестанской области или ознакомиться на web -порталеwww.gosreestr. kz.

Главный специалист
Отдела реабилитации и банкротства
ДГД по Туркестанской области
Онгарбаева З. А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *