Если хотим быть конкурентоспособными

26 Июл 2017 11:53
Количество просмотров: 926

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Современную жизнь невозможно представить без информационных технологий. Сегодня информация стала самым главным ресурсом государственного управления. Возник даже новый термин — информационное государство. Указом Президента РК была утверждена государственная программа «Информационный Казахстан-2020».

Новые возможности

 В информационном обществе главным ресурсом является информация. Только владея информацией о самых различных процессах и явлениях, можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Основным критерием развитости информационного общества является наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности. Обеспечением связи и качественным интернетом в Казахстане занимается АО «Казахтелеком», и на сотрудников этой организации ложится огромная ответственность в плане выполнения задания Главы государства.

Технический директор ЮК ОДТ «Казахтелеком» О. Турбеков рассказал о том, что сегодня делается в ЮКО, чтобы жители нашей области имели свободный доступ к качественному интернету. В первую очередь, это компьютеризация школ. Ведь дети намного быстрее взрослых усваивают компьютерную грамотность. Кроме того, нельзя недооценивать эффективность проведение интерактивных и открытых уроков. Именно поэтому компьютеризации школ в ЮКО придается такое важное значение.

— Для того чтобы скорость интернета позволяла выполнять все намеченные педагогами задачи, мы проводим оптоволоконную сеть до школ, — говорит Ораз Ордабекович. — Сейчас мы уже не говорим о том, что компьютеризирована та или иная школа, интернет есть практически везде. Сегодня в соответствии с заданием Президента нашей страны ставка делается на качество связи и интернета. Из 1021-ой школы ЮКО оптоволоконной связью обеспечено 89, и эти учреждения образования могут получать до 100 Мбит в секунду, что позволяет одновременно вести интерактивные уроки во всех классах школы и при этом получать информацию из всемирной сети. Наиболее охваченными являются школы Шымкента, Туркестана, Шардары, Толебийского, Мактааральского и Сайрамского районов. Прокладка оптоволоконной сети продолжается, ведь мы должны обеспечить высокоскоростным интернетом всю область.

Одна лошадь везет десять телег

 Но и сами школы должны следить за тем, чтобы скорость интернета соответствовала их требованиям. Как объяснил заместитель коммерческого директора Т. Каттебеков, сайты, которыми пользуются абоненты АО «Казахтелеком», постоянно совершенствуются, на них появляется видео, улучшается графика, из-за этого они становятся более «тяжелыми».

— Кроме того, к каждой точке доступа интернета подключаются дополнительные устройства: компьютеры, планшеты, смартфоны и так далее, — объясняет Т. Каттебеков. — И интернет сразу «виснет». Поэтому если раньше скорости было достаточно, то сейчас ее уже не хватает. Для ее повышения необходимо обратиться к нам с заявкой на смену тарифного плана с более высокими скоростями.

В основном такие проблемы возникают там, где провода не оптоволоконные, а медные. Они не способны обеспечить высокой скорости доступа. Здесь момент принципиальный: не путать со скоростью скачивания, которая зависит от тех серверов и сайтов, которыми пользуется потребитель.

Связисты используют такое понятие, как загрузка сети. Повышается благосостояние людей, и потребители вместо одного компьютера подключают к одной активной точке доступа дополнительные компьютеры, гаджеты, телевидение… Образно говоря, они пытаются заставить одну лошадь везти десять телег. Конечно же, скорость интернета сразу падает, и это несмотря на то, что до модема подается гарантированная скорость.

Лечите вовремя!

 И. О. начальника цеха обслуживания цифровых линий У. Кадиров рассказал о нескольких причинах, по которым бывает плохой интернет:
— В основном сбой в работе интернета появляется после внезапного отключения света или перепада напряжения. Виной тому — некорректный выход модема из сети интернет, в результате которого зависают логин и пароль. Для восстановления нормальной работы достаточно выключить модем на несколько минут, то есть перезагрузить. Вторая причина кроется в том, что мы практически не выключаем модемы. А ведь они точно такой же механизм, состоящий из деталей, как и все остальное. И способны перегреваться. Поэтому скорость падает, страницы зависают. Опять же надо выключить его и дать остыть. Кстати, при этом те ошибки, которые были накоплены модемом за длительный период работы, обнулятся.

Третья причина — заражение вирусами или переполненная память телефона. Гаджеты и компьютеры заражаются вирусом, а тот генерирует трафик на модем. Начинаются перегрузки, модем постоянно перезагружается, и в итоге происходит зависание всей системы. Если же переполнена память, это также влияет на модем. Наверняка у всех при просмотре ID TV происходило кратковременное замирание изображения. Это результат перезагрузки модема.

И еще одна немаловажная причина, по которой оборудование дает сбой, — жара. Любой элемент имеет свой ресурс, у каждого свои технические параметры, согласно которым до определенной температуры все работает прекрасно. Поэтому связисты рекомендуют потребителям устанавливать компьютеры, модемы и т. п. в прохладном, хорошо проветриваемом месте.

Если мы не видим, то не значит, что это не происходит

По статистике, из 100 повреждений модема и интернета 70 происходят по вине абонентов. А вот остальные 30 относятся к оборудованию АО «Казахтелеком».

— Повреждения могут быть в распределительном шкафу и распределительной коробке, — перечисляет Ораз Ордабекович. — Наша сеть делится таким образом: АТС, магистральная сеть до распределительного шкафа, от него до распределительной коробки и только потом — абонентская линия. И совсем необязательно, чтобы монтер пришел к вам домой. Он фактически проверяет линию на всем ее протяжении, а вовсе не по удаленке, как думают многие.

Монтеры проходят весь путь и, если есть необходимость, прозванивают линию. Дать заявку на плохую работу интернета можно по телефону 165 — это единый республиканский оператор. Служба работает каждый день до 21.00 (в том числе и в воскресенье, но заявку оформят на понедельник). Заявка, поданная в позднее время, будет принята, но монтер отправится на линию только в светлое время суток. Это связано с техникой безопасности, ведь человеку приходится работать на высоте — столбах или стремянках. Поэтому руководство ЮК ОДТ просто не имеет права отправлять монтеров в вечернее время. Все, что можно, проверяют и устраняют удаленно.
Следует учитывать и то, что сейчас стало поступать намного меньше заявок, чем пять лет назад. Это связано с повышающимся качеством оборудования и обслуживания.

К примеру, сейчас в Шымкенте подключено к оптоволоконной линии связи 1500 высотных домов. А в позапрошлом году приступили к частному сектору. Начали с северо-западной и северо-восточной частей города и микрорайона «Тараз». Частный сектор требует больших затрат, и не везде имеется техническая возможность проложить оптоволокно.

— Но если люди готовы строить современную сеть, то мы готовы им помочь, — говорит О. Турбеков. — Для этого надо запросить у нас технические условия, а затем нанять подрядчика, который имеет лицензию. После строительства сетей мы подключаем абонентов.
Между прочим, оптоволоконная линия позволяет потребителям получать не только высокоскоростной интернет и цифровое телевидение, но и видеоконференц-связь, видеонаблюдение, проекты «электронного правительства» и так далее.

Например, сейчас в 876 подъездах шымкентских многоэтажных домов планируется начать установку 1752 камер видеонаблюдения, которые будут работать в режиме реального времени и сохранять видеозапись.

Н. Хайкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *