Старшей медицинской сестрой здесь трудится А. Тажибаева. В ее адрес поступает много добрых и теплых слов от благодарных пациентов. Акерке Ережеповна неоднократно награждалась грамотами и была признана победительницей в номинации «Лучшая медицинская сестра».
Приемное отделение, больше известное всем как приемный покой, — это первая «ступенька», с которой начинается госпитализация больных.
Сюда поступают пациенты — как по направлению от врача поликлиники, так и с бригадами скорой помощи. Здесь проводится разделение потоков между плановыми и экстренными больными, или, проще говоря, кому оказать помощь в первую очередь, здесь и сейчас, а кто может немного подождать.
Приемный покой — это не только «лицо» любого стационара, но и одно из самых важных и первых отделений, с которым сталкивается пациент, поступая в клинику. Поэтому не только отношение, поведение, внешний вид персонала, но и чистота и уют в помещении создают первое впечатление о медицинской организации и даже настрой на успешное лечение.
В настоящее время в составе приемного отделения Туркестанской областной клинической больницы оказывают помощь пациентам экстренная лаборатория, эндоскопический кабинет, рентген, УЗД, реанимация, малая операционная и шесть диагностических палат.
С января 2018 года в целях оперативного отбора нуждающихся в экстренном обследовании и терапии, рационализации и регулирования потока пациентов в приемном отделении на основе степени срочности оказания необходимой медицинской помощи внедрена система стандартизации процесса сортировки пациентов.
Здесь работает дружный и сплоченный коллектив, готовый быстро оказать высококвалифицированную помощь поступившим пациентам. Отделение находится на передовой: решения по обследованию, госпитализации и зачастую лечению принимаются в самые короткие сроки.
Отметим, что старшая медицинская сестра играет важную роль в улучшении качества оказания неотложной помощи в приемном отделении. Ее активное участие в управлении персоналом, координация работы и внедрение доказательной практики способствуют снижению времени ожидания, улучшению качества проводимых медицинских процедур.
Перечь обязанностей старшей медицинской сестры очень большой. Но, по словам А. Тажибаевой, самая важная обязанность — это ответственность за жизнь и здоровье пациентов.
Медицина — это не просто работа, это призвание, порыв души, умение сострадать. О том, что медицина это и ее призвание, Акерке поняла еще в детстве, когда ухаживала за тяжело больной тетей. И после окончания школы она поступила в медицинский колледж при медицинской академии. Акерке ни одного дня не пожалела о своем выборе профессии и считает свою работу одной из самых благородных.
«Я очень люблю свою профессию, люблю своих пациентов и счастлива, когда они выздоравливают, — рассказывает А. Тажибаева. — Ведь здоровье — это самое важное для полноценной жизни человека, чтобы он мог любить, творить, создавать что-то новое и быть счастливым».
После колледжа А. Тажибаева работала медицинской сестрой в областной детской больнице в отделении хирургии, ухаживала за детками. После шести лет работы, обретя хороший опыт, Акерке Ережеповна заняла должность старшей медицинской сестры отделения и проработала здесь два года. Затем на той же должности два года работала в отделении патологии новорожденных.
«Работа в отделении патологии ответственная. Детки у нас лежали без мамочек, и для них на какое-то время мамами становились мы, пока мамочки восстанавливались после тяжелых родов, — рассказывает Акерке Ережеповна. — Конечно, ухаживать за больными детками нелегко, но они столько нам радости приносят. И так приятно видеть счастливые глаза ребенка и мамы, когда здоровье идет на поправку».
Затем был опыт в детской офтальмологической больнице, где проработала почти 13 лет.
В 2021 году А. Тажибаева пришла в Туркестанскую областную клиническую больницу и с того времени работает старшей медицинской сестрой приемного отделения.
«Приемный покой — это ворота больницы. Все пациенты проходят на лечение через наше отделение, и когда выписываются из больницы, так же уходят через наше отделение. Наш медицинский персонал встречает пациентов, проводит первичный медицинский осмотр и обследование. Мы должны тщательно обследовать больного, чтобы дальнейшая тактика лечения была правильно выбрана.
Персонал приемного отделения в первую очередь должен оказать быстро и квалифицировано первую медицинскую помощь. И, конечно же, все сотрудники должны быть доброжелательными, внимательными и терпеливыми. К нам ведь люди обращаются за помощью. Им плохо, и надо уметь успокоить человека и вселить уверенность в том, что все будет хорошо. От настроя пациента многое зависит», — говорит старшая медсестра.
А поток пациентов в отделении большой. Одновременно обращаются беременные женщины, пожилые люди с хроническими заболеваниями, экстренные больные. И с каждым надо поговорить, обследовать и оказать необходимую помощь.
Здесь каждый день работают в режиме SOS.
«Мы не имеем права теряться, а должны экстренно реагировать. Здесь время играет большую роль и важно его не упустить, — считает А. Тажибаева. — У нас слаженный и сплоченный коллектив, и каждый знает свою работу. Все действия расписаны практически по минутам. Я здесь работаю четвертый год. Первое время было трудно, потому что работа в стационаре отличается от работы в приемном покое. В стационаре работаешь по одному профилю, а в приемном покое работа многопрофильная — это и травмы после ДТП, и колотые и резаные раны, и эпилепсия, и беременность, и колики урологические и многое другое. Можно сказать, что мы здесь все солдаты-универсалы.
Немного расскажу о том, как строится работа в нашей больнице. У нас есть экстренная помощь и плановая госпитализация. На плановую госпитализацию по порталу к нам приезжают пациенты со всей области. Экстренное отделение принимает пациентов с гинекологией, лор-больных, поступают хирургические и терапевтические больные. У нас в отделении есть мини-операционные, оборудованные всем необходимым, где мы зашиваем раны, накладываем гипс и так далее. У нас есть также палата интенсивной терапии — это палата реанимационной помощи для пациентов, которые попадают к нам в тяжелом состоянии — это кома, шок, без сознания. Палата интенсивной терапии оборудована аппаратом ИВЛ, дефибрилляторами, ЭКГ. Пациентам сразу оказывают первую необходимую помощь реаниматологи и профильные врачи, стабилизируют состояние пациента и затем госпитализируют в реанимацию».
Медицинский персонал приемного отделения всегда собран, решителен, времени на эмоции нет. Но бывают такие дни, когда сдержать их очень трудно.
«Иногда эмоции берут верх. Я тоже мама, и у меня есть близкие люди, которыми я очень дорожу. И когда умирает пациент, я чувствую ту же боль утраты, что и его родные. Это очень больно, — рассказывает А. Тажибаева. — В прошлом году к нам привезли девочку, которую сбил поезд. Они с мамой каждый день переходили через железную дорогу по пути на работу и в школу. Случилось так, что однажды не заметили поезд и девочку сбило. Как только ее привезли в наше отделение, мы тут же стали оказывать помощь, но, к сожалению, травмы были несовместимые с жизнью, началось внутреннее кровотечение. Девочка умерла. И всю боль утраты я переживала вместе с мамой. Конечно, эмоции на глазах у всех ты не показываешь, но, зайдя в свой кабинет, я дала волю своим чувствам. Не выдержала. Бывают такие моменты. Редко, но бывают. Мы все люди, и у нас есть чувство сострадания».
Для того чтобы выдержать такой жесткий ритм работы, наверное, нужен особый характер и настрой. Старшей медицинской сестре приходится ежедневно сталкиваться с разноплановыми проблемами, которые требуют оперативного решения. К ее компетенции относятся отдельные юридические и хозяйственные вопросы, касающиеся работы вверенного ей медицинского подразделения.
Организационные мероприятия также ложатся на плечи старшей медицинской сестры.
Это второй человек после заведующего отделением, но лучше разбирающийся в хозяйственно-бытовых проблемах. Распоряжения старшей медсестры являются обязательными для медицинского персонала среднего и младшего звена. Многое зависит от человеческих качеств этого специалиста, особенно микроклимат в коллективе.
«Настраивая коллектив перед сменой, я всегда говорю, что, оказывая помощь пациентам, думайте, что эта ваш брат или сестра, папа, мама, дедушка, бабушка. Будьте терпеливы, вежливы и внимательны, — говорит Акерке Ережеповна. — Вы дипломированные специалисты, и вы знаете, как и какую надо оказать помощь. И делать свою работу надо хорошо, несмотря ни на какие свои внутренние или домашние проблемы. Все надо оставлять за дверями отделения, нельзя при тяжелых ситуациях терять бдительность, чтобы вовремя оказать качественную и своевременную помощь. От этого зависит жизнь человека».
Акерке Ережеповна считает, что в каждой семье должен быть хотя бы один медицинский работник, чтобы вовремя помочь своим родным и близким: сделать укол, дать нужный лекарственный препарат и морально поддержать.
«Многие считают, что это беспокойная профессия, но это не так, — говорит Акерке Ережеповна. — Беспокойство будет присутствовать только в том случае, если ты работаешь не по зову души. А если ты сам выбрал профессию, то она приносит тебе только удовлетворение, и ты на работу каждый день идешь с радостью. Я себя даже не могу представить в другой профессии. Когда пациенты выздоравливают, чувствуешь себя настоящим героем, ведь и ты внес свою лепту».
Акерке Ережеповна делится опытом с молодыми специалистами и считает это важной частью своей работы.
«Молодые специалисты приходят к нам после колледжа. У них есть только теоретические знания, и мы должны их обучить всему на практике, — рассказывает старшая медсестра. — Знаете, если дерево посадить криво, оно прямо не вырастет. И наша задача состоит в том, чтобы молодые специалисты сразу получили правильное направление. Наставничество играет большую роль. Это я знаю по своему опыту. И получаю большое удовлетворение от того, что направляю в правильное русло молодых ребят. Ведь за ними будущее медицины».
По словам Акерке Ережеповны, люди, которые выбирают работу в медицине, обладают особым характером и главным качеством — желанием помочь людям. Сдержанность, доброжелательность, тактичность в любых ситуациях отличают профессионала своего дела. Другими важными качествами любого медработника являются дисциплина и ответственность, каждое действие, каждый жест, каждое слово — часть профессионального имиджа и визитная карточка учреждения.
Благодарность пациентов
Старшую медсестру приемного отделения А. Тажибаеву часто благодарят за заботу и внимание пациенты.
А. Оспанова: «Когда я попала в приемный покой с приступом, очень боялась. У меня даже руки от страха тряслись. Нестерпимая боль еще больше усливала это состояние. И я хочу сказать большое спасибо старшей медицинской сестре Акерке не только за квалифицированную помощь, но и за добрые слова, которые вселили в меня уверенность и надежду на лучшее. Чувствуется, что человек не зря пришел в эту профессию. Низкий поклон за оказанную помощь и поддержку всему коллективу отделения, которые работают четко и слажено».
Т. Искандеров: «Выражаю благодарность всему коллективу приемного отделения за их труд! В этом году мой сын попал в отделение в экстренном порядке, и ему оказали первую медицинскую помощь. Я хочу, чтобы таких врачей было как можно больше!
Также огромная благодарность младшему медперсоналу отделения за чистоту, уют и уход .
Особая благодарность старшей медицинской сестре Акерке Ережеповне, которая быстро и четко выполняет свои обязанности.
Уважение и почет не только от меня, но и от всей моей семьи за профессионализм! Это огромное счастье, что у нас есть такие умные, умелые, неравнодушные, талантливые в своей профессии люди!»
Л. Тимошенко: «Хочется выразить слова благодарности за оказанную медицинскую помощь нашим медицинским работникам и руководству больницы. Спасибо вам за оперативность и профессионализм в лечении больных. Хочется отметить сотрудников приемного отделения за внимательное и доброжелательное отношение к больным и сказать большое спасибо старшей медицинской сестре Акерке Тажибаевой за профессиональное и человеческое отношение к пациентам! Ваша команда работала как единое целое, каждый из вас внес свой вклад в мое выздоровление. Я испытала невероятную поддержку со стороны каждого сотрудника. Ваше внимание к деталям, забота о каждом пациенте и стремление к совершенству делают вашу работу истинным искусством. Крепкого вам всем здоровья и благодарных пациентов!»
Татьяна Бурдель
фото автора
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!