Процесс интеграции двух системообразующих банков вышел на финишную прямую. Многих клиентов волнует, каким будет объединенный банк, какие продукты, услуги, сервисы и нововведения будут предложены. На многие вопросы уже сегодня готовы ответить глава департамента розничного бизнеса Halyk Bank Динара Аманбаева и Дербысалы Жетписбаев, который возглавит областной филиал объединенного банка в Южном Казахстане.
— На каких условиях будут обслуживаться вкладчики, заёмщики, держатели карт Qazkom?
Динара Аманбаева: «Главное — не создавать клиентам неудобств. Поэтому все текущие, ссудные, сберегательные счета клиентов Казкоммерцбанка по различным продуктам, включая все виды займов и вкладов, будут переданы в Народный банк, причем на прежних условиях заключенных договоров».
Дербысалы Жетписбаев: «Добавлю: подписывать какие-либо соглашения с объединенным Halyk Bank, чтобы обслуживаться дальше, клиентам не придётся. Что касается карт Qazkom, то все установленные договорами тарифы и ставки будут сохраняться до истечения сроков их действия, после чего будут перевыпущены уже на условиях объединённого Народного банка.
— Многих клиентов волнует вопрос тарифов, сумм комиссий, которые, возможно, станут больше.
Д. А.: «Да, тарифные сетки у Halyk и Qazkom заметно отличались. Стремясь упростить этот процесс, мы разработали единую тарифную сетку, учитывая интересы клиентов, которым, конечно, не хочется платить больше. Поэтому за основу брали наиболее выгодный, приближенный к рыночному, тариф».
Д. Ж.: «Могу заверить, что резкого увеличения тарифов не планируется. Всю интересующую информацию о этом можно узнать на сайте www.halykbank.kz».
— Какие традиционные продукты Казкоммерцбанка перейдут в Народный банк? Какие сервисы будут доступны после интеграции?
Д. А.: «Исторически Народный банк был силён в продуктах для участников зарплатных проектов, а Казкоммерцбанк работал для более широкой аудитории. Соответственно, в целевую продуктовую линейку войдут взаимодополняющие продукты и услуги двух банков. Получится своеобразный гибрид лучших условий: участникам зарплатного проекта будут доступны беззалоговые займы по ставке от 1% годовых (ГЭСВ 1,1 % годовых), а для остальных клиентов — от 7% годовых (ГЭСВ 24,3 % годовых).
Что касается кредитных карт Qazkom, в объединенном банке будет полностью сохранены такие популярные продукты, как MyCard и вся линейка карт American Express. Программа Homebank Orange, изначально предназначенная для держателей кредитных карт Qazkom, станет доступна и владельцам кредитных карт Halyk. Мы повысим статус выпускаемых карт до уровня Gold, дополнив выгодным пакетом услуг (страхование, мультивалютность, программа лояльности и пр.)».
Д. Ж.: «Программа лояльности для клиен-тов объединенного банка также будет расширена; специальные предложения для молодежи, для путешественников, молодых мам, пенсионеров и других категорий населения. Будем действовать точечно, предлагая бонусы за покупки в супермаркетах, бутиках одежды, АЗС и так далее».
— А как будут обстоять дела с залоговыми займами?
Д. А.: «В объединенном банке будет доступно ипотечное кредитование. Участникам зарплатного проекта — по ставке от 12,5% годовых (ГЭСВ 14,8 % годовых), для остальных клиентов — от 17% годовых (ГЭСВ 18,9 % годовых). Максимальный срок ипотечного займа составит 20 лет, минимальный размер первоначального взноса — от 20% стоимости приобретаемой недвижимости (0% при предоставлении дополнительного залога)».
Д. Ж.: «Участники зарплатного проек-та Qazkom после объединения смогут оформить автокредит без первоначального взноса на покупку новой машины в сети автосалонов-партнеров, а также по государственной программе поддержки отечественных автопроизводителей. Условия приемлемые: сумма — до 6 млн. тенге. В сети автосалонов-партнеров ставка вознаграждения — от 15% годовых (ГЭСВ — 17,6% годовых). По госпрограмме — 4% годовых (ГЭСВ — от 4,1% годовых)».
— Какие изменения произойдут в сфере обслуживания клиентов?
Д. А.: «Приступили к созданию спе-циального подразделения, которое будет контролировать качество обслуживания клиентов. Ожидаем, что по мере автоматизации различных процессов внутри банка, будет расти и качество нашего сервиса. Так что уровень обслуживания мы точно не потеряем, наоборот, повысим».
— Филиалы Казкоммерцбанка будут закрыты или войдут в филиальную сеть Народного банка?
Д. А.: «Массового закрытия филиалов Qazkom мы не планируем. Конечно, для исключения дублирования близко расположенных отделений Народного банка и Казкоммерцбанка примем решение по их оптимизации. В результате будет действовать 635 каналов продаж и обслуживания клиентов».
Д. Ж.: «Все отделения Qazkom продолжат свою работу в составе группы Халык. В наш филиал будет входить 50 структурных подразделений, 78 платежных терминалов и 342 АТМ».
— В 2015 году, когда объединились Казкоммерцбанк и БТА, возникла проблема с очередями в отделениях. Как планируете избежать подобной проблемы?
Д. А.: «У нас большие планы по переводу клиентов на дистанционные каналы обслуживания — интернет- и мобильный банкинг, банкоматы, платежные терминалы и мультикиоски, где доступны различные банковские операции».
Д. Ж.: «Кроме того, активно внедряем казкомовский видеобанкинг, который позволяет заметно ускорить обслуживание и разгрузить отделения банка. Такие новшества — требование времени, и мы будем внедрять самые передовые и современные финансовые решения для максимально быстрого и качественного обслуживания миллионов наших клиентов».
А. КАРАШАЕВА
Ρ