Быть женщиной-предпринимателем — нелегкий труд. Несмотря на всю развитость и толерантность, общественное мнение все-таки пока формируют мужчины, поэтому отношение к женщинам, стремительно поднимающимся по карьерной лестнице и демонстрирующим чудеса трудолюбия и профессиональной компетентности, всегда будет особым — от восхищения до снисходительного скепсиса. А это значит, что женщинам все еще приходится доказывать, что они могут справляться с работой не хуже, а зачастую даже лучше мужчин. Особенно, если дело касается бизнеса в сфере красоты и здоровья. Ведь сохранение и приумножение как первого, так и второго, заложено в женщине самой природой.
С детства И. Бродская мечтала лечить людей и
даже представить себене могла,что на ее хрупкие женские плечи ляжет
руководство не только сетью аптек, но и целым производством
Со своим супругом Ирина Викторовна познакомилась, когда оканчивала шестой курс медакадемии. Избранник к этому времени как раз решил открыть собственную аптеку.
«Сначала я к бизнесу мужа не имела никакого отношения. После окончания вуза была интернатура, потом клиническая ординатура, — рассказывает Ирина Викторовна. — Но когда муж предложил помогать ему, я согласилась и заочно поступила на фармацевтический факультет».
Бизнес рос и развивался, как и семейная жизнь. К одной аптеке добавились еще три, появилось собственное производство. Разработанную супругами серию фиточая назвали именем старшей дочери — «Белла». Витаминки собственного производства получили имя младшей дочери — «София».
«Начинала я, скорее, как вдохновитель, чем как полноправный партнер, — говорит И. Бродская. — Но потом мы разделили функции: муж стал заниматься производственной частью, я — розничной. А потом произошла трагедия. В ноябре 2015 года супруг скоропостижно скончался, и мне пришлось все взять на себя. Два года я осваивала производство: разбиралась в сырье, знакомилась с поставщиками, вникала во все тонкости. Постепенно все вновь вошло в колею».
Сегодня ее продукцию можно встретить во всех областях Казахстана. Ассортимент компании постоянно расширяется, на предприятии внедряется новое оборудование.
«Женщина-руководитель — это уже не просто женщина. Хочешь не хочешь, но в какие-то моменты будешь вынуждена играть по мужским правилам, — считает Ирина Викторовна. — Ведь главное в бизнесе — беспрекословное выполнение договорных обязательств. Обещал — сделай. Все. Тут уже снимаешь розовые очки, задействуешь все свои внутренние резервы и двигаешься вперед. Хорошо, что государство поддерживает предпринимателей, административных барьеров практически нет. Соблюдай закон и работай. Пока супруг был жив, мне не приходилось ломать голову, как правильно вести бизнес, но когда пришлось самой решать все вопросы, поняла, что мне не хватает знаний управленца. Пришлось осваивать и это.
Сначала было очень сложно. Я все-таки, наверное, человек услуги. Ведь у меня за спиной 11 лет медицинской деятельности. А фармацевтика — это по большей части бизнес, которому в институте нас не учили. Поэтому я до сих пор постоянно занимаюсь самообразованием. Конечно, все это отнимает массу времени, но стараюсь находить время и на дочерей. Ведь главное — семья. Как бы ты ни был загружен, жизнь не может состоять только из цифр, продаж, бонусов».
Ирина Викторовна уверена: если тебя поддерживает коллектив, если работа отлажена как часовой механизм, то за свой бизнес можно быть спокойной. У нее в команде лишних людей нет. Например, работники одной из аптек так всегда подписываются: «ваша семья» и «ваш коллектив». И этим все сказано. Не подводят И. Бродскую и производственники.
«Могу с уверенностью сказать, что у нашей продукции самая низкая цена в Южном Казахстане, — говорит
И. Бродская. — Но на полках она не залеживается не только по этой причине, но и потому, что нравится людям. Да и дома мы используем свою продукцию постоянно. Например, панкреатический фиточай с фенхелем пьем вместо мезима для улучшения пищеварения. Есть фиточаи и для очистки печени, и серия для диабетиков, и имбирные чаи для здорового дыхания, и даже фиточай «Магия любви». И все это пользуется большим спросом».
Работники аптек с гордостью говорят, что за 17 лет работы у них выросло уже два поколения покупателей, о которых они знают практически все: кто женился, кто родился, у кого какие недомогания. Возможно потому, что не просто продают фармацевтическую продукцию, но и считают не лишним поговорить с людьми, помочь им правильно выбрать лекарства, а порой и созваниваются с врачом, выписавшим рецепт, чтобы выяснить, не ошибся ли он в назначении.
«Увы, бывали случаи, когда вместо пробиотика врач допускал ошибку при написании рецепта и в листке значилось два антибиотика, — говорит И. Бродская. — Понятно, что это просто описка, но для пациента она может иметь неблагоприятные последствия. Поэтому наши сотрудники всегда очень скрупулезны в своей работе, и люди это ценят».
Слова благодарности, звучащие в адрес коллектива, не менее дороги, чем прибыль, считает Ирина Викторовна. И искренне надеется, что те, кто пользуется услугами ее аптек и пьет ее фиточаи, всегда будут довольны и здоровы.
Ирина Притула