Удивительно, но факт: чаще всего шымкентцы жалуются не на плохое тепло, отсутствие газа или света, а на неправильно заполненные квитанции за коммунальные услуги. Только за прошлую неделю в редакцию обратилось с десяток человек, которым принесли квитанции с неправильными данными либо не принесли вовсе. Не обращать внимания на такое безобразие — себе дороже.
Платить все равно придется. И если в прошлые месяцы по вине контролеров в квитанциях значились меньшие суммы, то рано или поздно все неучтенные кубы и киловатты посчитают. Суммы получатся внушительные. Что-то доказывать — только время терять. Контролера, естественно, накажут, возможно, уволят. Но платить все равно придется. И если за газ тариф не дифференцированный, то недоплата за электроэнергию обойдется семейному бюджету очень дорого. Приплюсованные киловатты пойдут уже по более высокому тарифу. Что же делать, чтобы не доводить ситуацию до такого итога?
Надо взять за правило каждый месяц лично отслеживать показания счетчика. И направлять данные за газ на WhatsApp ТОО «РЦКУ-Шымкент» 8-777-727-77-21 или звонить в call-центр — 58-48-68. В ТОО «Онтустик Жарык Транзит» нет таких услуг в виде call-центров, надо познакомиться со своим контролером, взять его сотовый телефон и в случае обнаружения неточностей отправлять ему sms. Это нужно сделать для того, чтобы в случае разбирательств можно было показать настоящие, а не вымышленные проверяющими показания.
Многие справедливо заметят: зачем эти организации содержат штат контролеров, которым исправно платят заработную плату? Вопрос риторический. Руководство этих компаний клянется, что работает со своими сотрудниками, штрафует их. Вот только потребителям такая работа обходится дорого.
Наталья Хайкина
фото Алисы Масалевой