Истории Великой степи глазами современных художников

27 Мар 2019 18:39
Количество просмотров: 1939

Необычная выставка «Улы дала хикаялары» в областном музее изобразительного искусства стала настоящим подарком шымкентцам и гостям города к Наурызу.

11 самых знаковых казахстанских художников, многие из которых больше известны за рубежом, чем у себя на Родине, представили свой взгляд на те ценности, что составляют культурный код нации.

Точкой отсчета стала программная статья Н. Назарбаева «Семь граней Великой степи». Скульптура, живопись, графика, инсталляции и перфомансы, медиа-арт — взгляд художников на истоки национальной истории получился необычайно выразительным, свежим, красноречивым и многозначным.

Свое шествие по Казахстану выставка начала с юга – колыбели национальных традиций, подчеркнула представитель организаторов выставки Ж. Бисембаева: «Все элементы выставки опосредовано визуализируют основные постулаты статьи «Семь граней Великой степи»: всадническая культура, древняя металлургия, звериный стиль, Золотой человек, колыбель тюркского мира, Великий Шелковый путь, Казахстан — родина яблок и тюльпанов. Представлены и великие имена Великой степи, и генезис тюркского мира, и тысяча лет степного фольклора и музыки. Каждый посетитель обязательно найдет что-то свое. Молодежь оценит цифровые возможности выставки. Ценителей современного казахстанского искусства ждет погружение в творчество знаменитой группы художников «Кызыл трактор», Алмагуль Менлибаевой, Сауле Сулейменовой, Асхата Ахмедьярова, Рашида Нурекеева, Алибая Бапанова, Сауле Дюсенбиной. Для многих, уверена, эта выставка станет открытием».

У входа в музей посетителей выставки встречают огромные бусы из казанов. Пройти мимо такой инсталляции А. Ахмедьярова невозможно — сразу привлекает внимание. А потом каждый попадает… в «родовые пути». Инсталляция более чем из 200 миниатюрных бесиков Саида Атабекова так и манит заглянуть в самую глубину, пройти и словно заново родиться.

Каждый художник рассказывает свою историю, берущую начало из глубины веков, перенося ее в контекст современности с помощью новых техник, практик и материалов. Мягкое, женское, лиричное творчество Сауле Дюсенбиной открывается инсталляцией «Приданое». Яркие подушки словно парят в пространстве. Вместе с необычными коллажами этой карагандинской художницы раскрывается самая суть женщины казахской степи, ее роль в обществе и вековая тайна. Всадническая культура, представленная в образах Саида Атабекова, цепляет настолько, что слышишь, как мчится по степи табун. А «Контрамарка» Рашида Нурекеева навивает воспоминания детства и теплого бабушкиного дома.

До 15 апреля продлится выставка, и каждый сможет с ее помощью постичь тайны Великой степи.

Алиса Масалева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *