Осуществить свою мечту стать пилотами пассажирских авиалайнеров решили юноши и девушки, пришедшие на День открытых дверей, организованный авиакомпанией Аir Аstana в Шымкенте.
На мероприятии, состоявшемся в гостинице «Айдана плаза», желающих оказалось очень много, конференц-зал был полностью заполнен. Удивил тот факт, что среди участников были и девушки. По их лицам было заметно, что пришли они сюда не ради праздного любопытства, а с желанием узнать, каковы их шансы в овладении профессией пилота.
Для начала участникам Дня открытых дверей предложили посмотреть видеоролик, рассказывающий о перспективах обучения и получения одной из самых престижных и востребованных профессий в мире. Первоначальная подготовка пилотов проходит по программе Аb-initio. Обучение кадетов осуществляется за счет авиакомпании в лучших летных школах Европы. Но не менее интересная перспектива ожидает будущих пилотов по окончании учебы. Это конкурентная заработная плата, возможность работать и путешествовать по всему миру.
Участниками данной программы могут быть все желающие в возрасте от 18 до 34 лет.
Так что же все-таки необходимо для того, чтобы стать пилотом? Основными условиями для приема документов являются гражданство РК, наличие среднего или среднего специального образования, отсутствие судимости, знание английского языка, знание основ физики и математики и отличное здоровье.
Знакомя гостей с условиями приема, ведущие мероприятия более подробно остановились на нюансах и основных этапах при прохождении тестирования кандидатами.
Встреча была разбита на три этапа. На первом предполагалось знакомство с самой программой по первоначальной подготовке.
Здесь своим опытом поделился Карим Раимбек, который проходил обучение и был кадетом в одном из учебных центров, находящихся в Европе. С большим интересом гости слушали рассказ 20-летнего второго пилота о сложностях, ожидающих при сдаче экзаменов, на что следует обратить внимание при подготовке к ним, об условиях обучения и проживания кадетов в учебном центре. Также он поделился опытом прохождения всех отборочных туров. Сегодня молодой человек летает на современном воздушном судне Airbus-320 в качестве второго пилота.
Молодые люди узнали, что программа обучения проходит по международным стандартам с получением лицензии коммерческого пилота. Это дает возможность быть востребованным в других авиакомпаниях. Но, согласно условиям контракта, заключенного с Аir Аstana, пилот, после окончания учебы проработавший в авиакомпании не менее 15 лет, получает право на погашение лишь половины суммы, потраченной авиакомпанией на его обучение.
Конечно, не остался без внимания и вопрос карьерного роста. В будущем второй пилот может стать старшим вторым пилотом и дойти до командира воздушного судна. Для этого его налет должен составлять не менее трех тысяч часов. Здесь все зависит от самого пилота, его профессиональных навыков и способностей.
Что касается учебы, то она длится от полутора до двух лет, на время которой кадету предоставляется жилье, оплачивается стипендия, медицинское страхование.
Следующими этапами встречи стали розыгрыши и ответы на вопросы, по итогам которых участникам вручались призы.
Сегодня Группа компаний Аir Аstana осуществляет воздушные перевозки пассажиров по 66 маршрутам в 20 стран мира на 60 воздушных суднах семейства Airbus-320. Компания насчитывает 6 тысяч сотрудников, 76 процентов из них составляют сотрудники оперативных и 24 процента административных служб. Но, несмотря на это, авиакомпания испытывает нехватку пилотов. Ежегодно на первоначальную подготовку пилотов направляются 40 и более человек. С 2008 года были подготовлены 300 пилотов. В этом году для первоначальной подготовки пилотов планируется привлечь школы, находящиеся в Ирландии и Испании. В них наравне с юношами профессии пилота смогут обучаться и девушки.
И если кого заинтересовала перспектива связать себя с гражданской авиацией, получить полную информацию и подать заявку можно на сайте job.airastana. com/ ab-initio
Берик Монтаев