Несмотря на то, что жители Шымкента сниженные тарифы за коммунальные услуги могут видеть уже в квитанциях за январь, число обращений в «ЮК», касающихся стоимости услуг монополистов, меньше не становится.
Как отмечает главный специалист отдела по защите прав потребителей М. Тулебаев, за два месяца нынешнего года на рассмотрение поступило 175 обращений, из которых 144 — физических лиц, 31 — юридических. По-прежнему больше всего жалоб (64,6 процента) на сферу ЖКХ. Лидируют по количеству нареканий газовики, далее по убывающей — тепловики, энергетики, водоканальщики. Меньше всего замечаний к организациям, занимающимся вывозом твердых бытовых отходов.
Из телефонных разговоров с шымкентцами выяснилось, что многие до сих пор не знают, куда обращаться при нарушении их прав предприятиями и организациями естественных монополий и где можно получить правовую поддержку. Предлагаем их вниманию небольшой список «горячих» телефонов.
Диспетчерская служба городского акимата — 53-00-15.
Газ: 104, 92-11-77, 45-43-02.
Водоснабжение: 32-12-74, 32-35-74, канализация: 32-35-98.
Электричество: Абайский район — 35-74-48, Аль-Фарабийский — 53-53-65, Енбекшинский — 57-56-38, Пригородный — 55-30-11, центр — 24-34-92.
Тепло: 56-50-27, 44-82-37, 50-30-50.
Отделы акиматов по работе с населением: Каратауский район — 77-45-63, Аль-Фарабийский — 54-96-54, Енбекшинский — 43-31-09, Абайский — 53-03-20.
Отдел ЖКХ по благоустройству — 39-32-21.
Департамент по защите прав потребителей по г. Шымкенту — 54-91-41.
Бейбит Бисенбаев