Традиционная августовская конференция педагогов Шымкента собрала 29 августа в русском драматическом театре сотни учителей, воспитателей и директоров школ. Обсудить необходимо было многое, ведь образованию в третьей модернизации Казахстана отведена ключевая роль. Не случайно все педагогические чтения в этом году проходят под одним названием: «Модернизация Казахстана 3.0-вклад образования». Педагоги обсуждали итоги 2016 года, когда в стране стартовала образовательная реформа и первоклассники приступили к обучению по программе с обновленным содержанием. Делились наработками и рекомендациями по модернизации образования в рамках реализации задач, определенных в Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и программе «Рухани жангыру».
Оценить, как в Шымкенте внедряется новый подход к образованию, можно было еще до начала конференции. Везде царил дух творчества. Площадка перед входом в здание театра, где проходило пленарное заседание, превратилась в импровизированную мастерскую. Возле десятков мольбертов и столиков учителя рисования и художественного труда вместе с ребятами работали, создавая картины и скульптуры. Дошколята, готовясь к выступлению, уверенно стучали по клавишам ноутбуков и с оглядкой на сопровождающего их улыбающегося педагога разговаривали на английском языке.
«Это наша старшая группа, — говорит преподаватель русского языка детского сада №70 А. Ергазиева (на снимке). — Они у нас уже работают с ноутбуками, пишут, читают, считают и учат языки. Все эти инновации внедрены в рамках государственной программы образования. Учатся малыши с удовольствием, ведь весь процесс проходит в игровой форме, так что в первый класс пойдут уже с большим багажом знаний, умений и навыков. Мне кажется, они даже мыслят по-другому. Легко впитывают все новое, не боятся осваивать неизвестное».
Не боятся осваивать доселе незнакомые технологии и более старшие ребята. В фойе школьники с удовольствием демонстрировали сделанных собственными руками роботов.
«Я представляю на этой выставке четырех собранных мною разных роботов, — говорит ученица 6 класса школы №14 А. Курусевинч. — Сначала у меня не очень хорошо получалось, но потом я вникла, и теперь мне очень нравится робототехника. Я рада, что мы будем изучать этот предмет. Думаю, в будущем очень пригодится, ведь Казахстан стремится стать передовой страной, а во всех передовых странах людей на предприятиях заменяют роботы».
Чтобы у ребят было больше возможностей освоить азы робототехники, в Шымкенте за счет средств местного бюджета всем необходимым для этого за время летних каникул оборудованы кабинеты в 45 школах. Еще для 19 школ ожидается комплектация кабинетов робототехники из республиканской казны. Как отметила руководитель городского отдела образования Ж. Тажиева, чтобы учащиеся остальных школ не чувствовали себя ущемленными, пока подобные кабинеты не появятся во всех школах, решено закрепить за школами, имеющими кабинеты робототехники, всех ребят из ближайших микрорайонов.
И. ПРИТУЛА
Фото автора