Всё! Найдена главная проблема системы образования!
Сотни и тысячи детей до сих пор учатся в три смены. В центральных и микрорайоновских школах под учебные классы переоборудованы и коридоры, и подсобки, и туалеты. По большинству предметов не хватает учителей в русских классах, и найти их, собственно, неоткуда, так как в пединститутах крошечные наборы и, соответственно, выпуски. Качество учебников по многим предметам вызывает нервные конвульсии у учителей-предметников, родителей, учеников. По программе PISA Казахстан занимает такие строчки в рейтинге стран, что лучше и не озвучивать. Процент учителей, которые не могут сдать тесты во время аттестации, зашкаливает (причем свидетельствует это, скорее, о качестве тестов, чем о неграмотности учителей.
Не говорила бы так, если б не была знакома лично с грамотнейшими учителями, которые не смогли набрать нужных баллов). Систему сотрясают коррупционные скандалы: то десяткам учителей продали их категории, то против работников управления образования возбуждаются уголовные дела. Постоянное реформирование, оправданные и неоправданные эксперименты начисто лишили систему образования покоя. Но где нам до решения этих проблем? Мы боремся с Последним звонком! Колокольчик в руках первоклассницы — вот главное зло!
И учителя, и родители, и общественность, и, конечно уж, выпускники в шоке от запрета употреблять название «Последний звонок» и звонить в колокольчик. Ряд школ стыдливо провели нечто аморфное и непонятное, посвященное не Последнему звонку, упаси боже, а… Дню защиты детей. Другие школы совсем отказались от проведения чего бы то ни было. Как доносят «сводки с полей», все же были и ослушавшиеся смельчаки, посмевшие позвонить в колокольчик.
Начиналась эта кампания с того, что родители якобы сильно тратятся на Последний звонок: приглашают хореографов и аниматоров, выпускают голубей и т. п. Дети после праздника в школе устраивают бесчинства в городе: гоняют на лимузинах, употребляют спиртное, тонут в реках и т. д. Но вот тот случай, когда с водой выплеснули ребенка. Борьба с излишествами и непотребным поведением после школьного праздника привела к запрету самого праздника. Какая связь между колокольчиком в руках потешной первоклашки и всем тем, против чего выступили органы управления образования? Разрушить вековую традицию, испортить праздник прощания со школой тысячам детей — вот и все, чего добились.
То чувство, которое вызвал день 1 июня в Шымкенте, — это испанский стыд. Стыд за чиновников образования, у которых решены все проблемы, и остается только запретить звонить в колокольчик. Стыд за администрации школ, которым демонстрация покорности и заискивание перед начальством дороже верности традициям, и собственных детей, которым отменили или испортили праздник. Стыд за всех нас, взрослых, что мы не смогли это предотвратить и показать соответствующим структурам, что настоящие проблемы в образовании — это не звонок на линейке. Стыд за самих выпускников, которые повозмущались в школьных закутках, но не настояли на своем.
Вспоминаю свой класс и свой выпуск 1980 олимпийского года. И знаю, что бы сделали мы. Мы принесли бы с собой маленькие колокольчики и устроили бы на линейке трезвон. Но, видать, многочисленные реформы убили критическое мышление в детях начисто.
С Последним звонком вас, выпускники!
Т. Руяткина,
кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры
всемирной истории и религиоведения ЮКГПУ
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!
Это все происходит потому, что когда-то внедрили новую программу, не слушая «мольбы учителей о безобразных учебниках и программе». Дальше- больше. Реформы, приказы, продление учебного года…. издевательство!
Совершенно с вами согласна
Татьяна Михайловна! Субъективизм и волюнтаризм
Согласна со всем, что сказано в статье, но у нас, к счастью, праздник был. С изменениями, конечно, но, надеюсь, без обид! Спасибо руководству школы!
И в колокольчик звонили?