Все больше казахстанцев предпочитают передвигаться внутри страны самолетами. Комитет гражданской авиации МИР РК опубликовал список самых популярных внутренних авианаправлений, рейтинг возглавил маршрут Алматы-Астана-Алматы.
С начала года аэропорты Казахстана обслужили 9,2 млн. человек, что на 10 процентов больше показателя аналогичного периода 2017 года.
В настоящее время на внутреннем рынке авиаперевозок РК действует семь компаний — «Эйр Астана», «SCAT», «Бек Эйр», «Qazaq Air», «Жезказган Эйр», «Жетісу», «Южное небо».
Наиболее популярным маршрутом по-прежнему остается Алматы – Астана – Алматы. Его обслуживают четыре авиакомпании с частотой 274 рейса в неделю в обоих направлениях. Вторым по популярности назвали маршрут Алматы – Шымкент – Алматы, на котором выполняется 62 рейса в неделю в обоих направлениях также четырьмя авиакомпаниями. Третье место занимает маршрут Астана – Шымкент – Астана, на котором выполняется 60 рейсов в неделю в обоих направлениях тремя авиакомпаниями.
В связи с ростом количества авиапассажиров стоит напомнить им о правах потребителя в сфере воздушного транспорта. При задержке рейса, изменении маршрута перевозки авиакомпания должна организовать каждому пассажиру два телефонных звонка, в том числе международных, продолжительностью не более пяти минут. Обеспечить пассажиров прохладительными напитками. Если задержка четыре и более часов, то горячим питанием. Если ожидание рейса затянулось, питание положено каждые шесть часов в дневное время и восемь — в ночное. Кроме того, в этом случае положено и размещение в гостинице. Если задержка рейса более десяти часов или он отменен вовсе, пассажира обязаны либо доставить ближайшим рейсом до пункта назначения, либо вернуть полную стоимость билета.
Алиса Масалева