С начала карантина не может возобновить работу крупнейшее пассажирское автопредприятие Ленгера
80 сотрудников ТОО «Толеби автобус паркі» остались без средств к существованию. Предприниматель, сохранивший старейший
автобусный парк района, на грани банкротства. А ленгерцы вынуждены платить за проезд до Шымкента двойную цену сомнительным частникам.
«Наши автобусы с 60-ых годов прошлого века обслуживали пригородные маршруты, — рассказал директор автопарка Ж. Жылкыбаев. — После изменения статуса Шымкента мы автоматически стали междугородними перевозчиками. Если бы не карантин, наверное, об этом и не узнали бы. Работали бы, как работали. Пассажиропоток приличный. Едва ли не половина Ленгера работает в Шымкенте. Теперь нам говорят: не имеете право перевозить пассажиров. Простаиваем уже полгода. Растут долги.
Весной взяли в лизинг восемь новых ГАЗелей. Автосалон пошел нам навстречу: дал двухмесячную отсрочку по платежам. Но ее срок истек, а работать нам не дают. Только по лизингу обязаны выплачивать два с половиной миллиона ежемесячно. В такой ситуации мы уже оказывались в 90-ые. Но тогда хоть было понятно, почему — время было такое.
Сейчас же мы вновь на грани банкротства из-за обычной бюрократической глупости. Какие же мы междугородники? От Ленгера до Шымкента десять с небольшим километров! Обидно, что из-за этого погибнет предприятие, которое мы всем коллективом спасли тогда. Куда людям идти работать?»
Ответы на свои вопросы Жомарт Куатбаевич пытается получить в разных инстанциях уже не первый месяц, но с постановлением главного санитарного врача области не поспоришь.
Ситуация с ТОО «Толеби автобус паркі» вовсе не исключение. В таком же предсмертном положении практически все автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками.
В выигрыше от странного и трудно объяснимого логикой запрета на междугородние автомобильные пассажирские перевозки только таксисты-леваки, предлагающие свои услуги всем желающим. Цены вдвое выше, о безопасности говорить не приходится. Все, кто вынужденно пользовался их услугами, прекрасно знают, какие они могут предложить комфорт и надежность. Налогов они не платят. Но почему-то беспрепятственно могут доставить пассажиров в любую точку страны.
Специалисты считают, что если ситуация в сфере пассажирских перевозок не изменится, мы вернемся к положению середины 90-ых годов прошлого века, когда безраздельно царил левый частный извоз. Со всеми печальными последствиями торжества стихии.
И. ЛУНИН
Фото автора