15 Авг 2022 11:21
Количество просмотров: 625

Мобильные финансовые услуги могут усилить влияние микрофинансовых организаций, но все гораздо сложнее, чем мы думаем

В попытке расширить доступ к финансовым услугам микрофинансовые организации внедряют цифровые решения для обслуживания физических лиц, малых и средних предприятий. Мобильные финансовые услуги и финтех-решения особенно перспективны там, где доступ к финансовым услугам меньше, чем уровень проникновения мобильных телефонов. Такие решения являются многообещающими.

Микрофинансовые организации преследуют две цели: во-первых, увеличить финансовую доступность, во-вторых, добиться финансовой выгоды или, по крайней мере, финансовой устойчивости. Сбалансировать эти цели непросто, так как руководство должно выбирать между приоритетом социального воздействия и финансовых результатов и учитывать изменения, которые приходят со временем, инвестициями, колебаниями окружающей среды, инновациями и т. п. Таким образом, как это часто бывает при преследовании двойных, часто противоречащих друг другу целей, оптимизировать обе задачи сложно.

Тем не менее вознаграждение того стоит, а инновации делают эту цель все более достижимой с каждым днем. Действительно, мобильные деньги, финтех-услуги и онлайн-банкинг могут преобразовать индустрию микрофинансирования, учитывая их возможности для повышения как финансовых показателей, так и социального воздействия. О том, как мобильные финансовые услуги могут усилить влияние микрофинансовых организаций, рассказывает региональный управляющий SunFinance Group Виталий Нижегородцев.

Выгоды и затраты, связанные с внедрением мобильных финансовых услуг

По словам Виталия Нижегородцева, мобильные финансовые сервисы приносят пользу организациям, внедряющим такие инструменты. На самом деле микрофинансовые организации видят наиболее заметные преимущества в своих возможностях:
1) обслуживать больше клиентов;
2) более успешно удовлетворять потребности клиентов;
3) повысить свою финансовую устойчивость.

Хотя преимущества мобильных финансовых услуг многочисленны, микрофинансовые организации, рассматривающие возможность инвестирования в различные финтех-решения, должны учитывать потенциально высокие затраты. Самые большие расходы включают:
1) инвестиции в серверную часть мобильных технологий;
2) обучение цифровой грамотности текущего персонала;
3) обучение клиентов цифровой грамотности.

Использование мобильных финансовых услуг микрофинансовыми организациями

Типы мобильных финансовых услуг и финтех-решений, внедряемых микрофинансовыми организациями, также различаются. Некоторые микрофинансовые организации предлагают мобильные денежные переводы между счетами, другие предлагают возможности сбережений и депозитов, а третьи предлагают своим клиентам мобильное кредитное приложение.

Центральную роль в успешных микрофинансовых проектах с использованием мобильных финансовых услуг и технологий играет партнерство.

Большинство организаций, инвестирующих в мобильные финансовые услуги, сотрудничает с другими заинтересованными сторонами, учреждениями или стартапами. Микрофинансовые организации сотрудничают с операторами мобильной связи, с финансовыми организациями и со сторонними агентствами, преимущественно с финтех-компаниями.

Реальное влияние мобильных финансовых услуг на микрофинансовые организации

Инвестиции в мобильные финансовые услуги снижают интенсивность социального охвата микрофинансовых организаций. Также снижение интенсивности социального охвата различается между микрофинансовыми организациями в зависимости от их юридического статуса как коммерческих, так и некоммерческих организаций.

«В частности, некоммерческие организации снижают интенсивность своей социальной работы после внедрения мобильных финансовых услуг. Кроме того, некоммерческие организации имеют более низкие финансовые показатели (т. е. прибыль), связанные с инвестициями в мобильные технологии», — говорит В. Нижегородцев.

«Мобильные технологии действительно имеют технические возможности помочь микрофинансовым организациям увеличить финансовую доступность. Тем не менее некоторые организации сталкиваются со многими сложностями при внедрении мобильных технологий или финтех-решений» — отмечает Виталий.

Такие сложности и трудности включают в себя необходимость значительных капиталовложений, отсутствие доверия со стороны клиентов с к использованию мобильных технологий для получения финансовых средств, необходимость для микрофинансовых организаций инвестировать в программы финансовой и цифровой грамотности, а также неполное покрытие Wi-Fi в удаленных районах.

«Необходимо обучать население цифровым финансам. Содействовать или финансировать финтех-решения, которые легко и финансово доступны для финтех-организаций. Укреплять и внедрять механизмы и законы по предотвращению мошенничества», — считает региональный управляющий SunFinance Group Виталий Нижегородцев.

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *