«Нәрлен»: зарядись энергией!

25 Апр 2022 12:03
Количество просмотров: 3399

Сегодня на магазинных полках — изобилие колбасных изделий. Широко представлены как отечественные, так и зарубежные производители.

Одним словом, у покупателя есть огромный выбор. Продукция — на любой вкус и кошелек.

Н. Абдибаев.

Большинство потребителей покупает казахстанский продукт. И это радует. Значит, местные производители сумели себя зарекомендовать, завоевать доверие покупателей, составить достойную конкуренцию привозной продукции.

По моим личным наблюдениям, на внутреннем рынке хорошим спросом пользуются изделия ТОО «Қарқын-2030». К примеру, в магазине нашей девятиэтажки колбасы и сосиски, выпускаемые под торговой маркой «Нәрлен», разбирают первыми.

Чтобы узнать, в чем же секрет успеха компании, своими глазами увидеть технологический процесс, отправляюсь в командировку в Казыгуртский район. Ведь именно там, в селе Багыс, расположено одно из крупнейших предприятий нашей области.

Что меня удивило в первую очередь, так это огромный сад, который разбит во дворе. Изумрудная зелень, цветущие деревья, пение птиц, ковер из алых маков – такое ощущение, что ты попал не на территорию завода, а в настоящий ботанический сад. Повсюду чистота и порядок.

Учредитель, заместитель директора товарищества Н. Абдибаев рассказал, как начиналось становление компании. Создана она была в 2009 году. Одновременно запустили завод и откормочную площадку на 400 голов КРС.

«Чтобы не испытывать проблем с сырьем, решили обеспечивать себя сами. Не секрет, что от его качества во многом зависит качество колбасных изделий, — говорит Н. Абдибаев. — Привезли бычков симментальской породы. Поддержку оказал региональный инвестиционный центр «Максимум». Когда начали производить продукцию, были сложности со сбытом. В то время внутренний рынок заполонили российские, белорусские колбасы и из других стран. Не будем скрывать, на тот момент казахстанцы с недоверием относились к продукции, производимой в Казахстане. Мы поняли, что нужно наладить прямые поставки, активно развивать отдел продаж, логистику, маркетинг, давать рекламу. Только так сможем идти вперед в своем развитии. Набрали команду профессионалов, наладили сотрудничество с магазинами. И сегодня «Нәрлен» — узнаваемый бренд не только на юге Казахстана, но и во всей стране».

Готовую продукцию товарищество поставляет во многие регионы. Экспортируется она и в соседнюю Россию. В планах на перспективу — наладить поставки в Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Иран. Сейчас маркетологи компании изучают рынки этих стран и ищут пути выхода на них.

Начинало ТОО «Қарқын-2030» с переработки 500 кг мяса в сутки. На тот момент численность рабочих составляла всего 15 человек. А сегодня мощность предприятия — 15-20 тонн мяса в сутки. Вместе с сотрудниками логистической компании работой обеспечены 450 человек. В основном это жители Казыгуртского и Сары-агашского районов.

Руководство компании большое внимание уделяет созданию для работников комфортных условий. Они обеспечены бесплатным горячим питанием, спецодеждой, организована развозка. Все обязательные соцвыплаты осуществляются в срок. Зарплата на порядок выше, чем у других в округе. Поэтому многие сотрудники работают здесь с основания предприятия и свое будущее связывают только с ним.

«Конечно, в начале были свои сложности, — вспоминает Нурмахан Махаматжанулы. — В частности, мы закупили старое оборудование, в основном российское. Но потом поняли, что без современных европейских линий не обойтись. Приобрели оборудование лучших мировых производителей в Германии и Австрии. Наших специалистов обучили работе на нем. Все процессы автоматизированы, системы управляются с помощью компьютерных программ. Воспользовались господдержкой. Через фонд «Даму» смогли субсидировать процентную ставку по кредиту в одном из банков, полученному на покупку оборудования.

Наша отличительная особенность от других производителей в том, что сырье мы готовим сами, а потому отвечаем за его качество. Корма выращиваем на собственных полях. Полностью контролируем процесс забоя скота.

Наша продукция отвечает стандартам халал, имеет соответствующие сертификаты, а также сертификат соответствия качества ISO.

Хотел бы назвать несколько слагаемых нашего успеха. Во-первых, мы делаем ставку на качество. Можем дать стопроцентную гарантию, что сырье для колбасы используется самого высшего качества. Во-вторых, у нас самое современное оборудование. В-третьих, наш слаженный коллектив, в котором работают настоящие профессионалы своего дела, которые искренне любят то, чем занимаются, стремятся к самосовершенству. Можно смело утверждать, что наша продукция изготовлена с любовью. Хотел бы отметить и торговую команду. Хорошо мы сумели развить логистику, маркетинг. Все эти факторы позволили нам добиться признания потребителей и занять свою нишу на отечественном рынке».

В данный момент полным ходом идет строительство современной убойной площадки. Она тоже будет оснащена оборудованием немецкого производства. Сдать объект в эксплуатацию намечается в третьем квартале этого года. Мощность – 10 бычков в час.

Мне понравился принцип, которого придерживается компания. На все здесь смотрят с позиции покупателя. Почему клиент должен выбрать именно эту продукцию? Чем она должна его привлечь?

«Потребитель не должен переплачивать лишних денег, — говорит Н. Абдибаев. — 80-85 процентов из тех средств, что он платит за продукцию, — это стоимость сырья. Все процессы на нашем заводе оптимизированы, поэтому лишних расходов нет. Одним словом, наш клиент платит за качество».
После беседы для меня и двух технологов польской компании, которые как раз в этот день прибыли на завод, организовали экскурсию по производству. Мы увидели, какая здесь дисциплина, как организован рабочий процесс.

Начали с цеха обвалки кур, где разделывают птиц, отделяя грудинку, крылышки, голени, кожу. В другом отделе на части делят говядину. Это и есть два основных ингредиента колбасных изделий. В соседнем цеху из мяса готовится фарш, в который потом добавляют специи. Затем готовую начинку формируют в колбасы и сосиски. Посмотрели мы, как работают огромные печи, в которых продукцию варят при нужной температуре. В цеху готовой продукции полным ходом идет фасовка. Огромные коробки нескончаемым непрерывным конвейером поступают на склад. Откуда продукцию грузят в огромные фуры, грузовые газели и отправляют в ближние и дальние регионы, Шымкент и Туркестанскую область.

В завершение экскурсии попросила поделиться впечатлениями гостя из Польши, директора по развитию восточных рынков компании ZALTECH М. Ковальчика.

«С «Қарқын-2030» мы сотрудничаем уже шесть лет. Это очень надежный партнер, — отметил Мариуш. — Есть у нас много интересных идей, которые хотим перенести на казахстанский рынок, так как считаем его перспективным. Данная компания активно растет и развивается, что очень радует. Поставляем сюда специи для сосисок и сарделек, различных видов копченой и вареной колбасы, ветчины. Сегодня для нас организовали дегустацию, мы высоко оценили вкус продукции с торговой маркой «Нәрлен». Думаю, эти мясные изделия придутся по вкусу даже самому искушенному гурману!»

Салтанат Абдижаппарова

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *