Причин для этого вроде бы нет. Во-первых, с ноября действует запрет на вывоз за рубеж автомобильного топлива. Транзитникам разрешено провозить не больше 20 литров. Во-вторых, по оценкам экспертов, потребность в ГСМ в зимние месяцы снижается.
Специалисты считают, что причины периодического искусственного дефицита автотоплива системные.
«Кризисы возникают с почти календарной периодичностью, — говорит председатель ассоциации АЗС «Жанар жағармай» Кайыпбек Камбаров. — В стране отсутствует механизм распределения оптовых объемов ГСМ по регионам. А когда-то он был. Хотя был далек от совершенства, но худо-бедно работал. Несколько лет назад Минэнерго уступило нажиму монополистов-оптовиков и ликвидировало даже зачатки порядка в этой сфере. В результате рынок отдан на их милость. В таких условиях создать искусственный дефицит топлива для них не проблема. Затем будет поднята цена. Осенью они уже проделали это с дизельным топливом. Схема старая и надежная».
Министерство энергетики хранит спокойствие: «Казахстан продолжит увеличение добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+», «Минэнерго изучит вопрос расширения мощностей Шымкентского НПЗ после разработки ТЭО», «Вице-министр энергетики РК А. Магауов провел встречу с представителями гражданского сектора и НПО в рамках Х гражданского форума Казахстана. На встрече поднимались актуальные вопросы по обеспечению рынка горюче-смазочными материалами».
Это все актуальные новости с сайта Министерство энергетики.
Игорь Лунин
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!