На пороге первый школьный звонок

23 Авг 2024 20:05
Количество просмотров: 531

В последнюю августовскую декаду родителям, собирающим детей в школу, добавилось хлопот: надо приобрести канцелярские принадлежности, форму, недостающие учебники. Да мало ли этих «надо».

Занятия в классе дошкольной подготовки.

Однако в эти дни заботами переполнены не только они, но и педагогический состав. Учителя после отпусков переходят на авральный режим. Просыпаются после летней тишины школьные коридоры, вспоминая о приближении нового учебного года.

Не осталась в стороне от этой суеты и гимназия № 5 города Ленгера. Если старшеклассники наведываются сюда только за учебниками, то у будущих первоклашек почти началась школьная жизнь.

М. Шишкина.

О том, с чего планируется начать новый учебный год, «ЮК» попросил рассказать заместителя директора по учебной работе в начальных классах М. Шишкину.

— Начну с того, что кабинеты начальных классов расположены в отдельном здании, которое построено четыре года назад.

Благодаря этому младшеклассники изолированы от других учащихся, а это дает возможность проводить занятия в относительной тишине. Согласитесь, когда по коридорам носятся старшеклассники, малышам нелегко бывает на переменах. А здесь они сами себе хозяева. В двухэтажном здании, кроме просторных классов, имеются санузлы.

Конечно, обеспечить обучение детей в одну смену мы не можем, так как число желающих учиться в нашей гимназии ежегодно растет, даже приводят детей из сел Султан Рабат, Бургулюк, Первомаевка, Достык. Мы объясняем родителям, что в этих селах есть свои школы и им удобнее было бы водить детей туда. Но их желание, чтобы дети учились именно в нашей гимназии настолько велико, что мы соглашаемся принять этих детей. Ежегодно мы набираем четыре класса по 25 человек в каждом, но наши возможности позволяют нам принимать в один класс до 30 человек.

В августе после предварительного приема документов мы открываем дополнительные места. На сегодня насчитывается 108 первоклашек. Поэтому нам приходится проводить уроки в две смены. Кроме них, у нас есть так называемая школа для малышей.

Ее посещают дети, которые не проходили дошкольную подготовку. Словом, нулевой класс. В течение двух недель они занимаются по 1,5 часа в день. Происходит своего рода адаптация ребят к учебе. За это время они привыкают к школьной жизни, а с началом учебного года становятся полноценными учениками.

Что касается учебников, то наши заявки обеспечиваются на 100 процентов. Поэтому в этом вопросе проблем нет. Единственное, что нас сильно беспокоит, — это частая смена школьных программ. Мы не успеваем перестраиваться под них. Например, если до этого мы работали в информационной системе «Күнделік», то сегодня это «Bilim Land». Что интересно, эти программы не отличаются по предметному обеспечению, но имеют разные функции по их практическому ведению. И нам для их освоения нужно время, которого у нас физически не хватает.

Хочу остановиться на кадровом вопросе. В настоящее время у нас в начальной школе трудятся 16 педагогов. Все они профессионалы и очень любят свое дело. У нас практически нет текучести кадров. И педагог покидает класс только в двух случаях: с выходом на пенсию или в декретный отпуск. Что касается приема на работу, то этот вопрос решается коллегиально.

Окончательное решение за специальной комиссией, состоящей из представителей отдела образования, общественности и членов попечительского совета, в состав которого входят родители учащихся. Так что с подбором кадров у нас строго.

— Милана Викторовна, расскажите немного о себе.

— Учителем начальных классов работаю 12 лет. После окончания ЮКГУ в Шымкенте пришла в эту школу. Когда мне предложили должность заместителя директора по учебной работе в начальных классах, признаюсь, был страх, что не потяну. Но директор Светлана Викторовна вселила в меня уверенность, сказав, что я справлюсь с этой задачей. С того времени прошло уже 8 лет. Я по праву считаю ее своим учителем.

Знаете, когда принимаешь первоклашек, таких не похожих друг на друга, понимаешь, какой груз ответственности ложится на твои плечи. Ведь от учителей начальных классов зависит, как дети будут относиться к учебе, которую они должны принять как жизненную необходимость. Поэтому у педагога нет права на ошибку. Но и мы в свою очередь получаем от них энергетический заряд, который дает нам их непосредственность и чистота.

Перед уходом решил заглянуть в один из классов, где сидели за партами дошколята. И, судя по искоркам в их глазах и по тому, с каким вниманием они слушали учителя, а затем рисовали на лежащем на парте перед ними листе бумаги, я понял, что им школа пришлась по душе.

 

 

Берик Монтаев

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *