C января 2020 года в областном акимате работает «Народная канцелярия»
В первом полугодии текущего года в аппарат акима области поступило 1385 обращений от физических и юридических лиц, из них рассмотрено 1090 (149 обращений удовлетворено, по 916 даны разъяснения, по 25 — отказано), в другие органы на рассмотрение направлено 225, на стадии рассмотрения — 70.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 539 (за 6 мес. 2019 г. – 1924).
В аппарате акима Туркестанской области 17 апреля этого года создан отдел по контролю за рассмотрением обращений. Основные задачи отдела: регистрация поступающих обращений, контроль за сроками и качеством исполнения, анализ проблемных вопросов и поиск путей их решения, организация и контроль работы колл-центра, телефона доверия, фронт-офиса.
По итогам заседания общественной комиссии по вопросам противодействия коррупции при областном акимате, прошедшего под председательством акима области У. Шукеева, с целью оказания гражданам качественных государственных услуг в качестве пилотного проекта «Халықтық кеңсе ашылуын» при областном акимате с 13 января 2020 года работает «Народная канцелярия». В ней услуги оказывают следующие отделы:
— земельных отношений;
— жилищных отношений и жилищной инспекции;
— поддержки бизнеса и туризма (вместе с сельским хозяйством);
— развития человеческого капитала;
— развития спорта;
— инфраструктуры и коммуникаций;
— архитектуры и градостроительства;
— занятости и социальных программ.
Восемь специалистов отдела занятости и социальных программ, центра занятости оказывают государственные услуги и работают с обращениями.
Сотрудники вышеуказанных отделов около 70 государственных услуг оказывают в электронном виде и через портал egov. Дополнительно для регистратуры, справочной и курьерской служб приняты девять специалистов.
С обращениями граждан работает также специалист учреждения «Оңтүстік жарық Транзит». График работы «Народной канцелярии» — с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00. Обеденный перерыв: с 13:00 до 15:00.
К услугам посетителей — справочная, залы обслуживания населения, ожидания. В зале обслуживания населения для граждан оборудован специальный уголок самообслуживания электронного правительства.
Канцелярия оснащена установкой для электронного обслуживания компании Standing (табло электронной очереди, устройство для выдачи талонов). Установлены ящики для предложений и замечаний.
С 13 января по 1 апреля этого года фронт-офисом, созданным при аппарате акима города (рабочие дни понедельник-пятница), оказаны услуги 8396 гражданам (жилищная очередь, земельные отношения, безработица, социальная помощь, образование, сельское хозяйство, архитектура).
Наряду с этим принято 644 обращения от физических и юридических лиц. Поступающие от граждан обращения направляются заместителям акима и в соответствующие отделы. Ответы через «Народную канцелярию» направляются заявителям письмами через «Казпочту».
С 1 апреля по 18 мая «Народная канцелярия» работала в онлайн-режиме. Деятельность call-центра акимата (WhatsАpp 8-702-032-57-32 — диспетчерская) осуществлялась в «Народной канцелярии». Для этого на компьютеры всех сотрудников установлена программа Trello. Была открыта электронная почта канцелярии halyktyk_kense@mail.ru. Государственные услуги в сфере труда и соцзащиты, оказываемые в бумажном формате (а именно: документы, необходимые для регистрации в качестве безработного, получения сведений о жилищной очереди), принимались по почте и в сканированном виде по WhatsАpp. Эти услуги оказывались только в рабочие дни (понедельник-пятница) с 9:00 до 18:00.
А срочные вопросы (по свету, воде, газу и т. д.) принимаются круглосуточно диспетчерской по номеру WhatsАpp 8-702-032-57-32. С 1 апреля по 18 мая от жителей на этот номер, а также на единую линию 5-91-87 поступило 8890 звонков и сообщений.
С 18 мая «Народная канцелярия» с соблюдением санитарных требований возобновила прием граждан. С 18 мая по 30 июня здесь принимали только тех, кто должен был получить госуслуги через портал электронного правительства. Причина в том, что ЦОН изменил систему работы (сокращено 600 видов услуг), ограничил прием граждан, и люди стали обращаться в «Народную канцелярию» (около 3360 граждан). С 18 мая по 9 июня обращения физических и юридических лиц принимались только через портал электронного правительства. Прием обращений напрямую в акимат в «Народной канцелярии» был возобновлен 9 июня. В письменном виде поступило 255 обращений в городской акимат от физических и юридических лиц.
Сейчас в «Народной канцелярии» специалист ЦОНа проводит обучающие курсы. Потому что в здесь предоставляются такие услуги, как получение ЭЦП, справки с egov, принимаются заявления на назначение пособий, постановку в жилищную очередь, регистрацию документов на дом, землю.
С 18 мая по 25 июня в «Народной канцелярии» принимались заявки на возмещение затрат на коммунальные услуги в размере 15 тысяч тенге. На сегодня приняты заявки почти от 11 тысяч граждан. С января по 1 июля 2020 года в «Народную канцелярию» обратились 34545 человек.
Вниманию жителей области!
Акимат Туркестанской области из-за введенных карантинных мер организует прием граждан по личным вопросам в режиме онлайн.
Прием проводится в последнюю пятницу каждого месяца. Записываться на него нужно заранее, до завершения формирования списка лиц, то есть за пять дней до приема.
Прием проводится в установленное время, о котором граждан уведомляют по телефону.
Записаться на прием можно в рабочие дни по телефону 8 (725-33) 5-98-99, по электронному адресу: r.asilbekova@ontustik.gov.kz.
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!