Начало года шымкентцы встретили настоящим беби-бумом: в январе было подано более 12 тысяч заявлений на получение услуг по рождению ребенка, сообщили в шымкентском филиале корпорации «Правительство для граждан».
В филиале пояснили, что услуги доступны в проактивном формате, то есть посредством SMS. Таким способом можно оформить не только свидетельство о рождении ребенка, но и заявку на пособие по рождению, встать в очередь в детсад, прописать нового члена семьи. Услуга по регистрации новорожденного работает с 2017 года и доступна родителям, зарегистрированным в базе мобильных граждан.
Механизм получения этой услуги в онлайн-режиме прост. Сразу после рождения ребенка родителям поступает SMS-сообщение с поздравлением и предложение получить госуслугу по регистрации малыша в проактивном формате без посещения ЦОНа. Все сведения портал электронного правительства берет из информационных систем госорганов, а недостающие запрашивает у услугополучателя через SMS-сообщения.
«Уход за ребенком, выписка из роддома — в это время не до походов в ЦОН. Проактивный способ получения услуг был разработан, чтобы родителям с помощью мобильного телефона можно было бы получить все услуги», — отметила пресс-секретарь шымкентского филиала корпорации «Правительство для граждан» Алтынай Татаева.
Необходимо лишь «привязать» номер мобильного телефона к ИИН в личном кабинете портала egov.kz либо зарегистрироваться в базе мобильных граждан в ЦОНе.
Алиса Масалева
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!