Человек, заказывающий еду на дом, должен быть уверен в том, что вместе с блюдом не получит коронавирус. Поэтому в стране утверждены временные правила для организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды.
В первую очередь, конечно же, должна обеспечиваться сохранность, качество и безопасность пищевой продукции. Каждый заказ должен регистрироваться в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления. В период карантина кафе и рестораны должны сократить ассортимент продукции, исключив многокомпонетные салаты, кремово-кондитерские изделия.
Не допускается заправка соусами салатной продукции, первых, вторых блюд, предназначенных для реализации вне организации общественного питания. Соусы к блюдам доставляются в отдельной потребительской упаковке.
Еда должна доставляться в одноразовой посуде с указанием даты и времени ее приготовления.
Для исключения вероятности одновременного развоза пассажиров и пищи следует принимать заказы по доставке продукции от населения, которое живет вблизи объекта общественного питания.
Персонал и курьеры должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты — масками, перчатками, которые следует менять каждые два часа, дезинфицирующими средствами. Обязательное условие — обработка и проветривание транспорта, на котором доставляются заказы. Работникам, готовящим еду, к тому же надо предоставить специальную санитарную одежду (халаты, шапочки, косынки, повязки или сетки для волос).
В состав аптечки должны войти антисептические растворы, маски, одноразовые влажные салфетки и дождевики, которые легко обрабатываются.
При развозке продукция должна находиться в багажнике. При доставке продукции следует исключить контакт с потребителем. Корзину надо оставлять у дверей, заранее оповестив клиента по телефону (не стучать в дверь, не касаться кнопки звонка).
Салтанат Абдижаппарова
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!