Во время недавнего визита Главы государства Н. Назарбаева в Туркестан Президент дал поручение провести реконструкцию железнодорожного вокзала. Это здание не только одно из старейших, но и является памятником архитектуры.
Зная на опыте, что такое в понимании наших чиновников понятие «реконструкция», редакция обратилась за разъяснениями по этому вопросу к члену жюри международного конкурса архитекторов по разработке генплана г. Туркестана, вице-президенту Союза архитекторов Казахстана Б. Аширбаеву.
— Бахытжан Кудайбергенович, не получится ли так, что при реконструкции туркестанского вокзала город потеряет исторический и туристический объект?
— Во-первых, не совсем правильно была сформулирована задача. Здание нового железнодорожного вокзала Туркестана планируется построить в юго-восточной части города. Рядом с пересечением железнодорожной и автомобильной дороги. Таким образом в перспективе в Туркестане появится транспортный пассажирский узел. Это будет удобно для всех.
— А что будет со старым зданием вокзала?
— Оно, несомненно, останется. Возможно, будет использоваться как местный или региональный вокзал. Есть вариант оставить там поезда в направлении Узбекистана. Это связано с тем, что сейчас прорабатываются межгосударственные туристские маршруты. Для туристов этот объект сам по себе интересен. К тому же к нему примыкает старое, построенное еще в 1904 году депо, имеющее веерную конструкцию. В отделке фасадов использованы элементы кирпичной фигурной кладки. Это красивейшее здание. Совместно с НК «Казахстан Темир Жолы» прорабатывается предложение создать в депо железнодорожный музей.
Туркестанский вокзал входит в комплекс пристанционных построек, возведенных в период прокладки южной ветки железной дороги Оренбург – Ташкент. Построен в 1903 году.
Владимир Привалов