В Туркестанской области началось строительство железнодорожной линии Дарбаза — Мактаарал
Официальный старт работам в режиме телемоста дал Премьер-министр РК А. Смаилов. В важном мероприятии приняли участие аким области Д. Сатыбалды, представители
железнодорожной отрасли.
Крупный инфраструктурный проект реализуется по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева и направлен на дальнейшее развитие транспортно-транзитного потенциала республики.
В рамках него будет открыт новый пункт пропуска через казахстанско-узбекистанскую государственную границу.
Строительство железнодорожной линии позволит переориентировать грузы с существующего участка Сарыагаш — Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию «Сарыагаш» и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом. Кроме того, проект будет способствовать развитию Туркестанской области за счет ее соединения с основной сетью железных дорог республики.
Премьер-министр отметил, что в прошлом году был перевезен максимальный за 30 лет независимости Казахстана объем грузов, который составил свыше 245 млрд. тонно-километров. Высокие темпы сохраняются и в этом году. До конца года объем перевозок грузов с Узбекистаном прогнозируется на уровне порядка 31 млн. тонн, что на 16% выше уровня прошлого года.
— Для расширения пропускной способности данного участка, а также повышения экспортного и транзитного потенциала нашей страны мы даем старт строительству крупного железнодорожного проекта — новой линии Дарбаза — Мактаарал, — отметил Премьер-министр.
Проект разделен на два этапа. Первый предполагает строительство линии Ердаут — Мактаарал — государственная граница Узбекистана с выходом на станцию «Сырдарья».
Вторым этапом предусмотрен ввод в эксплуатацию ветки Жетысай — государственная граница Узбекистана с выходом на ту же станцию. Всего будет построено 152 км железнодорожного полотна. Для проекта планируется закупить 19,7 тысячи тонн рельс и 280 тысяч комплектов железобетонных шпал и рельсовых скреплений.
Строительство новой магистрали позволит создать 3400 рабочих мест. Доля казахстанского содержания в проекте составит 85%.
Заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» К. Альмагамбетов подчеркнул, что линия Дарбаза — Мактаарал соединит два отдаленных района Туркестанской области — Мактааральский и Жетысайский — с остальной частью Казахстана.
— Будет построено 9 станций. Железная дорога даст прямой выход грузов с Казахстана в эти районы и с данных районов в Казахстан. Потому что сейчас они вынуждены проходить границу с Узбекистаном. Это сказывается на развитии районов. После строительства они получат новый серьезный импульс. Также существенно увеличится транзитный потенциал Казахстана. Грузы, которые идут на Афганистан, Иран, Таджикистан и Узбекистан, будут быстрее проходить по этой линии. Еще один эффект: ослабится напряжение на участке Сарыагаш — Ташкент. В последние годы там много грузов. При этом не все из них вовремя передаются, потому что этот стык не рассчитан на такой грузопоток. Он резко возрос в последние два-три года. Строительство поможет разгрузить этот основной участок и дать движение пассажирским поездам, — отметил К. Альмагамбетов.
Он также сообщил, что обсуждается строительство железной дороги через Пакистан в Индию. И запуск линии Дарбаза — Мактаарал станет значительным вкладом Казахстана в развитие этого стратегического маршрута.
По материалам primeminister.kz
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!