С момента объявления в Шымкенте карантина на сайт и по телефону в редакцию газеты «Южный Казахстан» поступает огромное количество обращений от жителей города.
Больше всего жалоб касается получения материальной и продуктовой помощи и невозможности зарегистрироваться на сайте, предложенном городским акиматом. С каждым днем таких жалоб становилось все больше, постепенно недоумение горожан трансформировалось в возмущение в соцсетях.
Несколько дней журналисты города, в том числе редакции «ЮК», предлагали властям провести брифинг и ответить на все вопросы.
Спикерами брифинга, прошедшего на этой неделе в городском акимате, стали заместитель акима Шымкента М. Исахов, директор шымкентского филиала НПП «Атамекен» Н. Кабыштаев, и основатель, генеральный директор казахстанской IT-компании «Smart Idea Group» А. Жананов.
Во вступительном слове Максут Пернебаевич от имени властей города принес извинения шымкентцам за доставленные неудобства. Как рассказал заместитель градоначальника, сначала акимат обратился к разработчикам, сайт которых находился на домене com и работал по незащищенному протоколу. В течение трех дней сайт выдавал ошибки, не справляясь с потоком посетителей. В результате было принято решение выбрать другого поставщика услуг. Им стала казахстанская IT-компания «Smart Idea Group», создавшая информационную систему «Pillikan».
«ЮК»: «На основании какого документа отменили бумажные разрешения и служебные удостоверения?»
М. Исахов:
— Такое решение было принято на заседании оперативного штаба города. Мы столкнулись с большим количеством поддельных справок. Некоторые недобросовестные предприниматели начали продавать эти документы. Согласитесь, очень странно, когда в справке водителя «Lexus» указано, что он занимается доставкой продуктов питания или молочной продукции. В условиях ЧП акимат выбрал другого разработчика, минуя традиционную конкурсную основу.
«ЮК»: «В какую сумму этот выбор обошелся бюджету города?»
М. Исахов:
— Из бюджета не потрачено ни одного тенге.
Н. Кабыштаев:
— Этот поставщик не первый год на IT-рынке Казахстана и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Никаких бюджетных денег не привлекалось. Компания «Smart Idea Group» предоставила площадку в рамках социальной ответственности бизнеса.
«ЮК»: «Где хранятся все запрашиваемые данные? Не попадут ли они третьим лицам?»
А. Жананов:
— Сразу хочу предупредить: пользователям не надо путать нашу платформу с той, что была представлена ранее (karantin-shymkent.com — ред.). Все наши платформы находятся на казахстанском домене kz и защищены протоколами. Данные хранятся на серверах «Казахтелекома», поэтому попадание сведений третьим лицам исключено.
«ЮК»: «Почему, несмотря на смену поставщика, в первые дни после запуска вашего сайта shym-karantin.kz система давала сбой?»
А. Жананов:
— К сожалению, мы не учли огромного потока заявителей. Но сейчас делаем все возможное и невозможное, чтобы информационная система работала без сбоев.
«ЮК»: «Как теперь будет проходить процедура регистрации? Кто сможет пользоваться системой: только работодатель или простые граждане тоже?»
М. Исахов:
— Информационной системой «Pillikan» могут пользоваться как руководители предприятий, деятельность которых разрешена, так и граждане. Но надо иметь в виду, что все графы должны быть заполнены корректно. Система в течение суток обрабатывает данные. После чего на сайте shym-karantin.kz можно посмотреть, получили вы разрешение на передвижение или нет. Тем, кто это разрешение получил, надо обратить внимание на временные ограничения, нарушив которые, человек может подвергнуться административному наказанию.
Еще хочу добавить, что Постановление главного санитарного врача Шымкента № 10 расширен перечень видов деятельности, разрешенных в период карантина. Но мы не можем допустить, чтобы те же пасечники или молочники передвигались каждый сам по себе. Таким категориям нужно будет нанимать грузовой транспорт, а в случае необходимости регистрировать его и себя. Своей деятельностью они смогут заниматься только коллективно. Хочу попросить жителей отнестись к этой норме с пониманием.
«ЮК»: «Каков срок действия регистрации?»
М. Исахов:
— Если карантин будет продлен, гражданам и автотранспорту, уже зарегистрированным в базе данных и получившим разрешения на передвижение, нет необходимости проходить повторную регистрацию.
По всем вопросам, касающимся карантинных ограничений, звоните в call-центр шымкентского оперативного штаба по телефону
8 (7252) 39-50-55.
Владимир Привалов
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!
Зачем врать, система уже дня 4 не принимает никакие заявки.
Полный бред, что на бумажнем что электронно, регистрироваться можно знав чужой БИН.
Бред на бреде. Остается терпеть, подчиняемся властям, надеюсь они знают что делают.
Сайт не рабочий мы досих пор не можем зарегистрироваться сколько дней прошло акимат как всегда стрелки перправляет
Вранье!!!! Если это лучшие айтишники, то я папа римский. Вы не готовы к ЧП. Уроки свиного, птичьего гриппа в других странах ничему не научили вас. ЧС, акимат, силовики показали себя в несостоятельности.
Добрый день.Помогите пожалуйста с информацией.После отмены общественного траспорта как можно получить разрешение на пережвижение по г.Шымкент для развозки сотрудников.По указанным телефонам ни кто не отвечает