Впервые в Казахстане проходит массовое комплексное тестирование работников социальных учреждений, инициированное Министерством труда и социальной защиты населения РК в целях повышения качества социального обслуживания.
Главная цель — определить уровень знания законов, стандартов оказания специальных социальных услуг, а также требований к этике соцработников. На основе полученных результатов будут разработаны обучающие программы и для повышения квалификации.
Проверяют профессиональную квалификацию у всех: от рядовых сотрудников до заведующих отделениями и директоров. В общей сложности протестируют более 12 тысяч человек, пояснили в Минтруда и соцзащиты. В Туркестанской области, сообщили в областном управлении координации занятости и соцпрограмм, проверят знания у 1160 социальных работников.
Помимо знаний и компетенций, у тестируемых определяют личностные характеристики с помощью психологических тестов.
«К тем, кто не наберет проходных баллов, никаких санкций применять не будут, — пояснила «ЮК» руководитель отдела областного управления координации занятости и соцпрограмм К. Мирова. — Для них будут организованы обучающие семинары, а затем повторное тестирование. А тех, кто покажет высокие результаты, планируется включить в кадровый резерв для последующего повышения в должности, привлечения в качестве экспертов для участия в проектах республиканского и областного значения».
В Туркестанской области уже прошли тестирование руководители и специалисты по социальной работе центров оказания специальных соцуслуг в стационарных и полустационарных условиях для престарелых и инвалидов, заведующие отделениями соцпомощи на дому районов и городов, а также консультанты, соцработники по уходу, руководители и консультанты центров занятости населения. Во время тестирования были соблюдены санитарно-эпидемиологические меры безопасности, организовано дежурство медиков.
Проведение тестирования — это не единственная реформа, затеянная в социальной сфере страны. Министерство труда и соцзащиты населения презентовало проект Национального плана по дальнейшей модернизации социального обслуживания в РК до 2025 года. Теперь его будут обсуждать, вносить предложения и корректировать. В частности, в нем предложена модель подушевого финансирования.
Принцип «деньги следуют за клиентом», который уже действует в школах, детсадах, больницах и поликлиниках, будет реализован теперь в медико-социальных учреждениях страны. Тем самым намерены добиваться здоровой конкуренции и внедрения новых видов соцуслуг.
Еще одно нововведение — повышение статуса соцработника и его законодательное закрепление. В профильном ведомстве их намерены аттестовывать, присваивать квалификационные категории, а также совершенствовать уровень профессиональной подготовки кадров.
Тем же, для кого трудятся соцработники, остается надеяться на улучшение качества предоставляемых услуг. Как итог начатых реформ.
Алиса Масалева
В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!