Органы правовой статистики оказывают четыре вида  госуслуг

19 Дек 2023 13:12
Количество просмотров: 1195

Органы правовой статистики оказывают четыре вида государственных услуг: предоставление справки о судимости, сведений о совершении лицом коррупционного преступления, архивной справки и апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры.

Три вида госуслуг из четырех можно получить посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, то есть услугополучатель может заказать услугу онлайн, не выходя из дома и имея лишь электронно-цифровую подпись.

Все услуги являются бесплатными, кроме апостилирования официальных документов, за оказание которой взимается госпошлина в размере 0,5 МРП.

Госуслуга «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости» полностью автоматизирована.

Прием документов и выдача результатов оказания услуги осуществляется через портал. Но в случае необходимости можно получить справку в бумажном виде через госкорпорацию.

На сегодня имеется функция получения справки третьим лицом. В этой роли может выступить как физическое, так и юридическое лицо.

Эта услуга третьим лицам оказывается только в электронной форме через портал при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения посредством «Личного кабинета» и (или) SMS-подтверждения.

Сегодня справки о несудимости выдаются в формате с учетом погашения судимости в порядке ст. 79 Уголовного кодекса. То есть граждане, в отношении которых уголовное преследование было прекращено или судимость которых погашена или снята, получат чистые справки с записью «Судимости не имеет».

Минимальный срок оказания услуги — 10 минут, при дополнительной проверке — пять рабочих дней.

Имеется возможность получения данной услуги посредством абонентского устройства подвижной сети (мобильная версия портала).

Есть возможность электронной подачи заявлений на   композитную услугу (справка о судимости с апостилем). Оплата госпошлины производится посредством платежного шлюза «электронного правительства», есть возможность выбора адреса филиала госкорпорации для получения результата в бумажной форме.

Выдача архивных справок тоже упрощена. Для получения архивной справки достаточно подать заявление в госкорпорацию «Правительство для граждан» или через веб-портал. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие степень родства, при получении информации на родственников.

Сроки оказания услуги сокращены с 30 до 8 календарных дней.

Госуслуга «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания» не автоматизирована, она оказывается в бумажной форме через госкорпорацию. Срок оказания услуги — пять рабочих дней.

 

 

Департамент Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК по Туркестанской области

 

В нашем Telegram-канале  много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *